Современные реалии теоретически дают безграничные возможности для бизнеса, но большинство выбирает наёмный труд и годами ходит на нелюбимую работу. Однако, есть и другие примеры – когда начинающие предприниматели открывают собственное дело с нуля, даже не имея большого стартового капитала, и добиваются хороших результатов. О такой истории рассказал генеральный директор B2B-компании по производству спортивно-развлекательного оборудования «Цари Спарты» Алексей Зыков.

История успеха: Алексей Зыков, генеральный директор компании «Цари Спарты»
История успеха: Алексей Зыков, генеральный директор компании «Цари Спарты»

– Как вы пришли к решению открыть свой бизнес?

– С детства я ощущал уверенность в том, что смогу создать своё дело. Однако возможности проявить себя в бизнесе не находил до тех пор, пока не познакомился с моим будущим партнёром. Мы работали менеджерами по продажам в компании по производству грузоподъёмного оборудования. В 2009 году, когда страну накрыла волна экономического кризиса, компания не смогла преодолеть финансовые трудности. Заказы сокращались, и зарплата упала настолько, что стало ясно: перспектив никаких. Вопрос поиска работы встал ребром, а мне тогда было 25 лет. К тому моменту я успел потрудиться в разных структурах, был достаточно опытен в продажах и понимал, что обладаю знаниями и навыками, чтобы открыть собственный бизнес. Кроме того, я хотел иметь возможность самостоятельно контролировать свой доход, быть независимым в финансовом плане. Партнёр амбиции поддержал.

– Почему вы решили открыть свой бизнес именно в индустрии развлечений?

– На стартовом этапе мы занимались продажами грузоподъёмного оборудования. На тот момент, кроме педагогического образования по специальности «Учитель информатики и экономики» у меня было хобби, с помощью которого удавалось зарабатывать. Я создавал сайты. Это умение пригодилось. Мы начали с «холодных» звонков и продаж через интернет. Однако, не имея большого имени, мы не могли рассчитывать на тесные отношения с поставщиками и выгодные условия сотрудничества. Возникали ситуации, когда нашим потенциальным клиентам было выгоднее и удобнее работать с производителями напрямую, минуя нас как посредников. В один из таких моментов мы и решили попробовать изготавливать грузоподъёмное оборудование самостоятельно.

Наш первый производственный цех по площади едва достигал 40 квадратных метров. Но дело пошло. Выбор направления – детские игровые и спортивно-развлекательные комплексы – определили два крупных заказа. Мы договорились о сотрудничестве с московским заводом на поставку детских дворовых площадок в Пермский край. Клиентов нашли в Губахе и Перми. Несмотря на то, что продажи велись по телефону и через интернет, заказчики решили лично посетить наш скромный офис. В тот момент он представлял собой маленькую комнату с подержанной мебелью. Но клиентов это не смутило. Обе сделки состоялись. Так наша компания прошла боевое крещение, и бизнес стал развиваться в индустрии развлечений.

– Как развивался ваш бизнес с момента открытия до уверенного становления?

– Реализовав крупный заказ на детские площадки, мы стали изучать этот рынок. Нас привлекли уличные игровые лабиринты. Я помню, как меня буквально озарила мысль, что мы должны попробовать сами производить это оборудование. Воодушевленные этой идеей, мы принялись за дело. Сначала были уличные лабиринты, комплексы с турниками и перекладинами, которые пользовались особой популярностью у любителей воркаута. Потом более масштабные проекты – хоккейные площадки, верёвочные парки, скалодромы, батутные арены… Мы первыми в России создали ниндзя-квест, причем задолго до того, как на российском телевидении появилось культовое шоу, где используется аналогичное спортивно-развлекательное оборудование.

Прибыльный бизнес можно построить с нуля. Я убедился в этом на личном опыте, вложив в своё дело на старте всего 13 тысяч рублей. По мере становления бизнеса расходы на развитие компании увеличивались, к примеру, за первый год инвестиции достигли 100 тысяч рублей. Производственные мощности усиливались. Так, за три года только площадь цеха преумножилась в 13,5 раза. За тот же период в два раза выросли объёмы продаж. Такими же темпами расширялся трудовой коллектив.

– Какое место ниндзя-квест занимает на рынке сегодня?

– Официальные права на оборудование мы передали пермской компании по производству игрового и развлекательного оборудования. Кто-то использует нашу идею без соответствующего разрешения, и это нормально. Потому что благодаря недобросовестным конкурентам, компания «Цари Спарты» обязана развиваться, осваивать новые технологии, чтобы завоевывать лидерские позиции на рынке.

— Когда вы заработали свой первый миллион?

– Я не могу сказать точно, когда я заработал первый миллион. Зато я помню первый заказ на эту сумму. Мы получили его спустя 3 года после открытия компании. Это был уличный игровой лабиринт, при строительстве которого нам практически на ходу пришлось осваивать новые технологии производства, чтобы построить винтовую горку. Этого мы тогда ещё ни разу не делали. Вот так авантюризм стал двигателем прогресса в бизнесе.

– Каких высот вы достигли и что вам в этом помогло?

– Анализ результатов работы в первую пятилетку показал, что компания стала полноправным участником рынка. Нам удалось догнать и обогнать российских конкурентов, на которых мы равнялись на старте. Ставки оказались настолько высоки, что необходимо было найти более интенсивные возможности развития бизнеса. Мы внедряли новые технологии, оптимизировали производство, обучались передовым методам ведения бизнеса и построения компании, разрабатывали стратегию в зависимости от существующих тенденций и изменений на рынке, учитывали мировой опыт, посещая выставки в Европе, США и Китае. И эти процессы происходят в нашей компании постоянно и непрерывно с ориентацией на ситуацию в данный момент. Есть еще очень важный аспект. Мы всегда делаем ставку на продукт, его качество и уникальность, стараемся создавать оборудование, которого нет у других. Я уже говорил о нашем ниндзя-квесте – новинке российской индустрии спортивных развлечений, который запустили именно «Цари Спарты». Другой не менее яркий пример – микс-проекты, объединяющие в спортивно-развлекательный комплекс игровые лабиринты, веревочные парки, скалодромы, ниндзя-квесты, батутные арены, покрытия из искусственного льда и другие аттракционы.

– Вы сами считаете себя успешным бизнесменом?

– Да, но нужно еще много работать. Современные реалии регулярно бросают новые вызовы. Инновационные технологии – виртуальные, интерактивные, новые материалы, прогрессивные методы управления, исключающие так называемый человеческий фактор…Бизнес должен на это реагировать, тем более если речь идёт о производственной компании, способной инициировать уникальные идеи и внедрять собственные разработки. К задачам будущего мы готовимся уже сейчас.

МенеджерПорталПубликацииЗыков Алексей,история успеха,публикации,Цари СпартыСовременные реалии теоретически дают безграничные возможности для бизнеса, но большинство выбирает наёмный труд и годами ходит на нелюбимую работу. Однако, есть и другие примеры – когда начинающие предприниматели открывают собственное дело с нуля, даже не имея большого стартового капитала, и добиваются хороших результатов. О такой истории рассказал генеральный директор...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА