Геймификация в маркетинге
Как можно использовать геймификацию в маркетинге, рассказывает Анна Градова, креативный дизайнер агентства по управлению восприятием «Faros Media».
Геймификация – это современный инструмент в маркетинге, который помогает увеличить конверсию, вовлечь потребителя, мотивировать его использовать ваш сайт или приложение, а также повышает узнаваемость бренда.
Пример удачной геймификации – приложение «Клевер». Оно проводит игру два раза в день: днем и вечером. Ведущие – известные медийные личности. Это вызывает доверие у пользователей и затягивает их в процесс. Они общаются с игроками онлайн, вовлекая их в разговор через чат в приложении. Также пользователи общаются между собой. Основная мотивация – возможность выиграть деньги, ответив на вопросы ведущего. 12 вопросов, ограниченное время на ответ, игрок имеет право на одну ошибку. Также есть возможность видеть, как отвечают твои друзья.
В этом случае также срабатывает эффект «сарафанного радио», ведь за приглашение друзей ты получаешь заветные «клеверсы» – местную валюту для покупки дополнительной жизни и различных призов от партнеров. Игру за две с половиной недели с момента выпуска скачали около полутора миллиона человек и ежедневно аудитория увеличивается на 30%
Другой удачный пример – обучающие приложения, например «учим js» для самостоятельного изучения Javascript – языка программирования. Обучение разделено по урокам, за прохождение каждого присваивается награда, что стимулирует к дальнейшему развитию. Помимо этого в приложении можно «играть», находить друзей через социальные медиа, соревноваться в знаниях с противниками, получать награды.
Также на ум приходит Google браузер, в котором при отключении интернета появляется окно с динозавром. Если кликнуть по динозавру, включается игра, где пользователь может прыгать этим пиксельным героем, преодолевая препятствия. Игра сделана в формате старых игр 90-х, что привлекает пользователя своей простотой и ретростилем.
Если адаптировать геймификацию к сайту, то стоить учитывать основные принципы:
- Продумать четкую структуру, понятную не только вам, но и пользователю. Ведь если «игра» не заинтересует сразу, человек уйдет с площадки.
- Наиболее действенные методы вовлечения – создание комьюнити, возможности соревноваться с друзьями, создавать группы, общаться. -Пользователю нужно поставить «ачивки» – четкие цели, за достижение которых он получает бонусы или статус.
- С точки зрения дизайна, в тренде стилизация под игры 90-х, минимальный флэт дизайн, не перегруженный деталями. Игровая механика должна быть продумана так, чтобы удерживать пользователя в игре. Такими инструментами могут быть четкие цели, к которым игрок будет идти, а также комьюнити билдинг, общение внутри игры, возможность соревноваться, приятный «визуал» и звук.
Геймификация также может использоваться для мотивации сотрудников внутри компании: введение бонусной системы, проведение конкурсов или внедрение статуса «лучшего работника». Такая система формирует стимулы, а также вводит здоровую конкуренцию.
https://bi-school.ru/gejmifikatsiya-v-marketinge/ПорталПубликациигеймификация,Градова Анна,маркетинг,публикацииКак можно использовать геймификацию в маркетинге, рассказывает Анна Градова, креативный дизайнер агентства по управлению восприятием «Faros Media». Геймификация – это современный инструмент в маркетинге, который помогает увеличить конверсию, вовлечь потребителя, мотивировать его использовать ваш сайт или приложение, а также повышает узнаваемость бренда. Пример удачной геймификации – приложение «Клевер». Оно проводит игру...Менеджер dyukovsky@gmail.comAdministratorБИЗНЕС ИНСАЙТ
Добавить комментарий