Как можно использовать геймификацию в маркетинге, рассказывает Анна Градова, креативный дизайнер агентства по управлению восприятием «Faros Media».

Анна Градова, креативный дизайнер агентства по управлению восприятием «Faros Media»
Анна Градова, креативный дизайнер агентства по управлению восприятием «Faros Media»

Геймификация – это современный инструмент в маркетинге, который помогает увеличить конверсию, вовлечь потребителя, мотивировать его использовать ваш сайт или приложение, а также повышает узнаваемость бренда.

Пример удачной геймификации – приложение «Клевер». Оно проводит игру два раза в день: днем и вечером. Ведущие – известные медийные личности. Это вызывает доверие у пользователей и затягивает их в процесс. Они общаются с игроками онлайн, вовлекая их в разговор через чат в приложении. Также пользователи общаются между собой. Основная мотивация – возможность выиграть деньги, ответив на вопросы ведущего. 12 вопросов, ограниченное время на ответ, игрок имеет право на одну ошибку. Также есть возможность видеть, как отвечают твои друзья.

В этом случае также срабатывает эффект «сарафанного радио», ведь за приглашение друзей ты получаешь заветные «клеверсы» – местную валюту для покупки дополнительной жизни и различных призов от партнеров. Игру за две с половиной недели с момента выпуска скачали около полутора миллиона человек и ежедневно аудитория увеличивается на 30%

Другой удачный пример – обучающие приложения, например «учим js» для самостоятельного изучения Javascript – языка программирования. Обучение разделено по урокам, за прохождение каждого присваивается награда, что стимулирует к дальнейшему развитию. Помимо этого в приложении можно «играть», находить друзей через социальные медиа, соревноваться в знаниях с противниками, получать награды.

Также на ум приходит Google браузер, в котором при отключении интернета появляется окно с динозавром. Если кликнуть по динозавру, включается игра, где пользователь может прыгать этим пиксельным героем, преодолевая препятствия. Игра сделана в формате старых игр 90-х, что привлекает пользователя своей простотой и ретростилем.

Если адаптировать геймификацию к сайту, то стоить учитывать основные принципы:

  • Продумать четкую структуру, понятную не только вам, но и пользователю. Ведь если «игра» не заинтересует сразу, человек уйдет с площадки.
  • Наиболее действенные методы вовлечения – создание комьюнити, возможности соревноваться с друзьями, создавать группы, общаться. -Пользователю нужно поставить «ачивки» – четкие цели, за достижение которых он получает бонусы или статус.
  • С точки зрения дизайна, в тренде стилизация под игры 90-х, минимальный флэт дизайн, не перегруженный деталями. Игровая механика должна быть продумана так, чтобы удерживать пользователя в игре. Такими инструментами могут быть четкие цели, к которым игрок будет идти, а также комьюнити билдинг, общение внутри игры, возможность соревноваться, приятный «визуал» и звук.

Геймификация также может использоваться для мотивации сотрудников внутри компании: введение бонусной системы, проведение конкурсов или внедрение статуса «лучшего работника». Такая система формирует стимулы, а также вводит здоровую конкуренцию.

МенеджерПорталПубликациигеймификация,Градова Анна,маркетинг,публикацииКак можно использовать геймификацию в маркетинге, рассказывает Анна Градова, креативный дизайнер агентства по управлению восприятием «Faros Media». Геймификация – это современный инструмент в маркетинге, который помогает увеличить конверсию, вовлечь потребителя, мотивировать его использовать ваш сайт или приложение, а также повышает узнаваемость бренда. Пример удачной геймификации – приложение «Клевер». Оно проводит игру...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА