Про бизнес-тренды в 2022 году рассказывает Максим Новоселов, основатель digital-студии Novatechno и портала Lead Dealer.

Максим Новоселов -  основатель digital-студии Novatechno и портала Lead Dealer
Максим Новоселов — основатель digital-студии Novatechno и портала Lead Dealer

Начиная с 2019 года бизнесу пришлось сильно измениться. Трансформация продолжается до сих пор и 2022 год не станет исключением. Вперед выходят новые ниши и направления, например, доставки продуктов или готовой еды. Появляются целые рынки, например NFT.

В этой статье я расскажу о том, что ждет рынок в 2022 году, какие направления бизнеса останутся на плаву и будут расти, а какие наоборот, продолжат падать.

Комфортная изоляция

Всё больше услуг появляется для того, чтобы сделать домашнюю изоляцию в период пандемии комфортной. Доставки продуктов однозначно будут расти, но огромным фудмаркетам будет все сложнее, ведь уже сейчас их начали догонять маленькие дарксторы, которые имеют возможность доставлять быстро и дешево, за счет узкого ассортимента продуктов и бОльшего количества точек вывоза.

На начало 2022 года нет признаков того, что пандемия сойдет на нет, следовательно, рынок всего, что связано с обслуживанием на дому и доставкой продолжит расти.

Когда мы говорим о комфорте на изоляции, что мы представляем в первую очередь? Конечно, домашнюю обстановку.

В 2020-2021 ремонт в квартире сделала каждая 12 семья (по данным iz.ru) и скорее всего тренд продолжится и в 2022 году. Следовательно, всё, что связано с ремонтом будет актуально и будет расти. Начиная от строительных материалов, заканчивая самими услугами по оказанию ремонта.

Раз услуги будут востребованы, то вместе с ними вырастут и онлайн агрегаторы специалистов и компаний по оказанию услуг.

Вслед за ростом строительных материалов, вырастут и товары для умного дома. Никто не хочет вставать лишний раз с дивана, чтобы поставить чайник. Проекты, связанные с умными домами, становятся всё актуальнее и популярнее. Так что, если вы хотите заняться проектированием систем умного дома, то сейчас вполне благоприятный момент.

Благодаря изоляции и пандемии люди все больше смотрят телевизор, причем не федеральные каналы, а различные стриминговые сервисы и онлайн-кинотеатры. Пандемийные годы 2019-2021 были очень благоприятными для этого рынка. Монетизация по подписочному принципу с низкой стоимости — отличная бизнес-модель для сервисов онлайн-просмотра фильмов. Пока не видно причин, почему этот рынок не должен расти.

Не стоит забывать и об доставке готовой еды и наборов для её приготовления. Если мы мало гуляем и сидим дома, то это не значит, что у нас появилось желание или время готовить. Актуальность доставки готовых блюд никуда не денется и даже наоборот, в пиковые пандемийные месяца будет только расти.

Однако, далеко не всем по душе часто питаться готовой пищей из ресторанов и многие готовы заказывать наборы, которые нужно просто собрать и сварить. Это не занимает много времени и стоит не сильно дороже, чем закупить эти же продукты в магазине. Обязательно обратите внимание и на эту нишу.

Работа и обучение

С комфортом в домашних условиях разобрались, теперь пару слов об обучении и работе.

Онлайн школы отлично растут в последние годы и 2022 продолжит тренд. Качественных онлайн-школ не так уж и много и еще можно уверенно войти в эту нишу и занять своё место. Очень вероятно, что мы еще только увидим сильных лидеров в этом направлении в будущем.

Похожая ситуация и с различными онлайн-мероприятиями. Ходить куда-то оффлайн становится всё сложнее, так что сделать бизнес на организации онлайн-мероприятий под ключ — не самая плохая идея. Причем, вы можете организовывать как обучающие, так и развлекательные мероприятия.

Что касается работы, то и тут удаленный формат становится всё популярнее с каждым годом. Следовательно, всё востребованнее становятся услуги по организации удаленного рабочего места. Сейчас сотрудники обустраивают своё раб. место самостоятельно, но в дальнейшем эта обязанность может перейти на плечи работодателя, что повлечет за собой найм специалистов по установке и настройке техники (ПК, видеосвязь, свет, звук).

Никто не знает, когда нас всех закроют на очередной карантин и поэтому снимать офис для сотрудников многие предприниматели считают бессмысленным. С связи с этим появляется все больше коворкингов, которые можно снять для собрания с командой и поработать тогда, когда это необходимо сделать оффлайн. Таким образом, создание коворкинга тоже можно считать одной из перспективных ниш.

Из-за того, что многие бизнесы уходят в онлайн, растет спрос и на Digital-студии и их услуги. Конкуренция среди бизнеса в интернете становится всё больше и для продвижения услуг и товаров компаний предпринимателям приходится обращаться в специализированные компании. Получается, этот рынок также будет расти в 2022 году.

Говоря о росте Digital-студий, нельзя не вспомнить и о фрилансе. Не у всех компаний есть средства на оплату больших и даже маленьких студий, и они обращаются к частным специалистам. Рынок фриланса и так растет от года к году, но в последние пандемийные годы он сильно продвинулся вперед. 2022 год не станет исключением.

Обучение

За 2019-2021 год очень много компаний закрылось, а еще больше компаний сократили штат до необходимого минимума. Это вызвало рост людей, которые потеряли работу и так и не смогли найти что-то в той же сфере. Этим людям пришлось обучаться и осваивать новые профессии, что и вызвало рост различных онлайн-школ и институтов.

Сейчас сложно найти нишу, где еще нет своей онлайн школы, известного эксперта или даже целого института.

Вероятнее всего, в новом году тренд на онлайн-образование продолжится и люди продолжат активно обучаться и осваивать новые специальности.

Когда мы вспоминаем обучение онлайн, то в голову сразу приходит и инфобизнес. Инфобизнес в России очень двояк. Есть как хорошие тренеры или курсы, так и откровенно надувательские и бесполезные. В любом случае, инфобиз пока никуда не собирается деваться, и частные эксперты всё чаще создают свои курсы и обучающие программы. В 2022 году этот тренд продолжится, и мы увидим еще не одну “обучающую программу” от звезд или просто известных людей. Возможно, если вы эксперт в какой-то нише, то и вам стоит запустить свою обучающую программу.

Социальные сети и подписка на контент

В 2021 году сразу несколько социальных сетей объявили о том, что они начнут предоставлять платный доступ к контенту. Например, оформить подписку теперь можно будет и в инстаграме. Вероятно, что эта модель монетизации контента распространится с социальных сетей и на обычные сайты и платить за контент в подписной форме станет новой нормой.

Кстати, ВК уже давно ввел систему донатов в сообщества, но нельзя сказать, что она пользуется особой популярностью.

Маркетплейсы

Сложно представить современный интернет без маркетплейсов. Только ленивый еще их не запускал. Учитывая, что они все появились очень быстро и практически у них у всех огромный бюджет на маркетинг и разработку, то конкурентная борьба предстоит довольно серьезная.

Однако, пока все крупные маркетплейсы растут в ширь и гнут свои довольно жесткие условия для продавцов, уже начали появляться нишевые проекты, которые хорошо проработаны в глубь, хоть и всего одной ниши. Условия на таких маркетплейсах лучше, чем у гигантов, поэтому к ним охотнее идут многие продавцы товаров. Независимо от размера площадки, маркетплейсы будут развиваться и дальше, так что в 2022 году мы скорее всего еще не раз услышим интересные новости об этом рынке.

Франшизы

Открывать бизнес по франшизе становится всё проще. В погоне за покупателями, владельцы франшиз все сильнее упрощают их запуск, а условия работы становятся всё привлекательнее.

Теперь, чтобы открыть свой бизнес по франшизе зачастую уже не нужно делать практически никаких действий, и даже управлять этим бизнесом. Управляющая компания франшизы может сделать всё и новоиспеченному “бизнесмену” останется только смотреть на онлайн-таблицы с прибылью и получать свою долю.

Также, похожие модели появились и в долевом выкупе некоторых компаний во франшизах. Например, кто-то купил франшизу, открыл и развил свою точку, а потом решил продать по каким-то причинам. Управляющая компания франшизы эту точку выкупает, а потом распродает её долями тем, кто готов вложиться в это дело и получать пассивный доход. Покупатель может взять от 10% доли в готовом бизнесе и ему опять же ничего не нужно будет делать. Всё управление точкой берет на себя управляющая компания, а покупатель только получает пассивный доход пропорциональный доле, которую он выкупил.

О нишах и типах бизнеса поговорили, теперь можно обсудить и общие тренды, которые ждут не только Российский, но и мировой бизнес в будущем.

Роботы

Роботизация уже давно шагает по планете и в 2022 расцветет еще сильнее. Уже сейчас в коллцентрах начали работать отличные роботы, которые будят нас по ночам спамными звонками. Причем часто этих роботов очень сложно отличить от живого оператора. Конечно, роботизация в звонках — это мелочь, по сравнению с настоящей роботизацией в бизнесе. Например, роботы стали новым трендом в сфере доставок и очень много компаний стали использовать их в качестве своего конкурентного преимущества.

Метавселенные

В 2021 году весь мир узнал об этом понятии и в 2022 году на них будет настоящий бум. На самом деле пока не очень понятно, что именно будут делать технологические гиганты в этом направлении и как будет проходить их гонка, но то, что эта гонка начнется в 2022 — сомнений нет никаких. Возможно, и мелкие бизнесы смогут принять участие в формировании метавселенных и заработать на этом.

Эко

Всё с приставкой “эко” модно и в 2022 станет еще моднее. Поддерживать здоровый образ жизни, следить за природой, использовать вещи из перерабатываемых материалов и задумываться об окружающей среде становится всё популярнее и бизнесы, которые двигаются по этому же курсу будут получать больше одобрения в глазах покупателей.

Криптовалюты

Несмотря на еще непонятный официальный статус криптовалют в России, мировых проектов основанных на криптовалюте становится всё больше. Также, появляется очень много стартапов основанных на блокчейн-технологиях и в 2022 их количество только увеличится. Инвестиции в этот рынок очень большие и запустить новый проект с привлечением инвестора — это очень даже реализуемая задача. Тут главное отличная идея и хорошая команда разработки.

Digital-кочевники

Когда бизнес отпускает своих сотрудников на удаленку, многие из них начинают понимать, что можно жить где угодно, постоянно путешествовать и это всё без ощутимого вреда для работы. Так, собственно, и появляются Digital-кочевники или Digital Nomad, как они еще себя называют. В 2021 году уже начали появляться сервисы, делающие жизнь таких “кочевников” проще и комфортнее. Вероятно, в 2022 году само понятие Digital Nomad плотнее войдет в нашу жизнь, а компаний, нацеленных на эту целевую аудиторию, станет еще больше.

Инвестиции в детей

Инвестировать в будущее своих детей стало настоящим трендом. Сейчас стало модно обучать детей каким-то профессиональным навыкам чуть-ли не с рождения, особенно, если это касается it-специальностей.

Учитывая рост спроса на хороших it-специалистов, многие родители хотят, чтобы их дети пошли именно в эту нишу и поэтому отдают детей в различные школы или на курсы, где учат программированию или интернет-маркетингу.

Не исключением станет и обучение детей иностранным языкам. Сейчас уже все понимают, что со знанием того же английского языка в будущем у ребенка откроется очень много дополнительных возможностей. Поэтому, онлайн обучение языку становится уже чем-то обыденным, а в 2022 году так и подавно станет нормой.

Заключение

Итак, что можно сказать о 2022 году. Цифровизация и роботизация продолжает наращивать обороты и никуда от этого не деться. Пандемия продолжиться и всё больше будет влиять на нашу жизнь и её качество. Бизнесу придется смириться с этим и подстроиться под новые реалии.

Тем не менее, пандемия коронавируса дала жизнь новым нишам и рынкам, которые теперь можно осваивать взамен старых.

Если вы только планируете открывать свой бизнес, то обязательно продумайте как он будет развиваться в эпоху ограничений и изоляций. Возможно, вам стоит обратить внимание на ниши, где все могут работать удаленно.

Максим Новоселов
Основатель digital-студии Novatechno и портала Lead Dealer

МенеджерПорталПубликацииНовоселов Максим,публикации,тренд,тренд 2022Про бизнес-тренды в 2022 году рассказывает Максим Новоселов, основатель digital-студии Novatechno и портала Lead Dealer. Начиная с 2019 года бизнесу пришлось сильно измениться. Трансформация продолжается до сих пор и 2022 год не станет исключением. Вперед выходят новые ниши и направления, например, доставки продуктов или готовой еды. Появляются целые рынки, например...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА