Бизнес-прогноз: Что ждет бизнес в 2019 году?
Владелец японских экспресс-парикмахерских «Чио Чио» Ильназ Набиуллин рассказал об актуальных трендах бизнесе и о том, к чему стоит подготовиться предпринимателям.
Больше бизнес-моделей в эконом-сегменте
Большая часть потребителей не может себе позволить товары премиум-класса. Бизнесмены понимают, что уходят в убыток, предлагая только дорогие услуги и продукты. Поэтому они начнут изобретать новые бизнес-модели, чтобы сделать дорогое доступным.
Бизнес-модель японских экспресс-парикмахерских «Чио Чио» была изначально адаптирована под этот тренд. Мы делаем ту же самую стрижку, но за меньшую плату. В итоге получаем больше прибыли, чем элитные салоны красоты.
Скоростной подход в бизнесе
Компании конкурируют не бизнес-моделями, а подходами к управлению. Сегодня в тренде скорость. Если компания развивается системно и медленно, ей придется адаптироваться к новым бизнес-реалиям или ее купит «быстрый» конкурент.
Также многие задумаются о пересчете капитализации. Компании будут оцениваться не с позиции качества продукта, а с позиции количества целевой аудитории.
Деловой климат не изменится
Хочется, чтобы стало еще больше госпрограмм для развития — появились новые условия кредитования, лизинг. Если предприниматели научатся получать субсидии от государства, они будут наращивать свои мощности и развиваться дальше.
В течение года все равно появятся какие-то хайповые проекты, но все они будут краткосрочными и не такими значимыми. Поэтому особых изменений ждать не стоит.
P2P-кредитование
В прошлом году тренд на кредитование от людей к людям набирал обороты. В этом году можно ожидать масштабного развития.
В бизнесе становится все больше и больше доверия. Уже сейчас большая часть магазинов отказалась от предоплаты — клиент платит за покупку после того, как ему придет посылка.
Бизнес станет открытым
Бизнес становится человечнее, потому что люди покупают у людей. Каждому хочется открытости и доверительных рыночных отношений. Поэтому все больше предпринимателей будут вести дела в открытую, платить налоги и рассказывать о своих проектах миру.
Ильназ Набиуллин
Владелец японских экспресс-парикмахерских «Чио Чио»
Добавить комментарий