Как не угодить в капкан? Про 5 причин отказаться от бизнес-партнерства рассказывает Сергей Картинцев, директор по маркетингу компании Hello Computer.

Сергей Картинцев, директор по маркетингу компании Hello Computer
Сергей Картинцев, директор по маркетингу компании Hello Computer

Искусство предпринимательства на 10 процентов состоит из удачи, на 40 — из упорства и еще на 50 — от того, кто стал вашим партнером по бизнесу.

Как говорит статистика и опыт, успех приходит тогда, когда образовывается симбиоз личностей, обладающих схожим мировоззрением, но отличными компетенциями. Однако помимо глобальной философии важны детали, которые отличают опасных и токсичных предпринимателей, не годящихся в компаньоны. Перечислю 5 пунктов, которые должны насторожить Вас.

1. Скелет в шкафу

Навести справки о человеке, который может войти в ваш бизнес, нужно обязательно. Это буквально является правилом хорошего тона. Если в ходе проверки выясняется, что история потенциального брата по оружию знает мошеннические действия в отношения бизнес-партнера, то от сделки стоит отказаться. Практика показывает, что объяснения и рассказы, которые предлагают вам поверить на слово, преследуют своей целью лишь затуманить трезвость суждений.

Даже если судебные разбирательства и юридические схватки, которые были в прошлом, между ним и его прошлым компаньоном, и правда являлись результатом недобросовестного поведения оппонента — все равно уходите. Важная деталь состоит в том, что ответственный и честный бизнес-партнер всегда посвятит вас в неоднозначные перипетии прошлого самостоятельно. Если же о чем-то решил умолчать, то сигнал прост — есть желание скрыть подробности. И подробности это, уверяю, будут неприглядны.

2. Убыточное настоящее

Предпосылками для здорового и эффективного бизнес-партнерства могут служить различные мотивы. Среди них интерес к проекту из новой отрасли, желание инвестировать деньги в быстро развивающуюся компанию, стремление приложить свои знания и умения с максимальной пользой и проч. Данный список очень длинен. Однако точно в него не входит намерение выпотрошить чужое предприятие на благо спасения своего. Именно поэтому входить в партнерство с человеком, который является владельцем «умирающей» компании — это плохая идея. Слишком высока вероятность, что конечной его целью является захват ресурсов из нового бизнеса для их применения в текущем. Не рискуйте зря.

3. Нет боевого опыта

Среди тех, кто занимает посты руководителей среднего и высшего звена очень много тех, кто желает уйти в океан приключений «своего бизнеса». И это понятно. Занудные будни офисной работы легко могут наскучить обладателям горячего темперамента. Однако не лучшая идея сделать компанию тем топливом, которое повезет паровозик приключений озорного «планктона». Нужно понимать, что люди, не обладающие предпринимательским опытом, представляют положение дел несколько отличным от реальности. Это приводит к разочарованиям. Но куда более опасен тот факт, что офисные работники не обладают в должной мере готовностью к риску. Этот феномен подробно описан мною в книге «Ловушки бизнес-партнерства» в главе «Мотылек».

4. Сестра-брат

Семейный бизнес — это традиция итальянского и французского предпринимательства. Именно данный формат компаний подарил миру большинство популярных Домов Моды и Вина. Однако менталитет русского человека в значительной степени отличается от европейского. В этом есть как плюсы так и минусы. И их необходимо учитывать. Отечественная общественная мораль говорит, что «для своих» — это всегда немножко дороже и хуже, чем «как для всех». Это, бесспорно, очень печально.

Но цель данного материала — не грусть по российским реалиям, а перечисление стоп-факторов для бизнес-партнерства. Так вот в нашей стране родственные узы не несут для компании ничего хорошего. Конечно, отстраниться от эмоций сложно. Вам придется постараться. И как только личные отношения отойдут на второй план, то вы осознаете то, сколько риска несет подобное сотрудничество. Родственнику, являющемуся компаньоном, сложно сказать «нет», относиться объективно к его идеям и, при необходимости, отстаивать свою позицию.

5. Троянский конь

Информационный шпионаж как воровство интеллектуальной собственности не относятся к разделу фантастики. Это реальность. В России распространен такой способ борьбы с конкурентом, как его «подрыв» или «развал». Так что будучи обладателем инновационной идеи или прибыльной компании, работающей на высококонкурентном рынке, постоянно находитесь на чеку. Владелец компании-соперника (или же ее инвестор) может изъявить желание создать объединенное предприятие на базе тех двух, что принадлежат вам и ему. Эта идея легко покажется интересной, так как влечет за собой отличный рост доходов.

Но снимите розовые очки. При отсутствии глубокой проработки юридической стороны подобного союза вы рискуете всем! «Общую» компанию легко могут «отобрать», оставив вас без всего, что было наработано и создано в прошлые периоды существования бизнеса. Будьте бдительны и всегда пользуйтесь услугами юриста. В своей книге «Ловушки бизнес-партнерства» некоторые мои советы повторяются. Эта забавная особенность — не дань любви к старинным сказкам, а необходимость.

Дело в том, что простые рецепты работают с исключительной эффективностью. Причем одинаково хорошо в различных аспектах предпринимательской деятельности. Один из таких рецептов — наличие высококвалифицированного юриста, который проверяет все сделки. Это поможет не только приумножить успех бизнеса, но и минимизировать возможные убытки от партнерства с опасными личностями.

Сергей Картинцев
Директор по маркетингу компании Hello Computer

МенеджерПорталПубликацииКартинцев Сергей,публикацииКак не угодить в капкан? Про 5 причин отказаться от бизнес-партнерства рассказывает Сергей Картинцев, директор по маркетингу компании Hello Computer. Искусство предпринимательства на 10 процентов состоит из удачи, на 40 - из упорства и еще на 50 - от того, кто стал вашим партнером по бизнесу. Как говорит статистика и...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА