Пять правил успешного делегирования от Чермена Дзотова, маркетолога, блогера, писателя, основателя агентства по продвижению экспертов в СМИ «Найдем Эксперта», президента клуба предпринимателей Biztus, ректора Академии личного бренда.

Чермен Дзотов. Маркетолог, блогер, писатель. Президент клуба предпринимателей Biztus, ректор Академии личного бренда
Чермен Дзотов. Маркетолог, блогер, писатель. Президент клуба предпринимателей Biztus, ректор Академии личного бренда

У каждого бизнесмена наступает такой момент, когда компания начинает увеличивать свои объемы: в количестве продаж, задач и клиентов. И чтобы не сойти с ума от дел и горящих дедлайнов, руководителю нужно задумать о делегировании некоторых своих дел другим специалистам. Если этого не сделать, то в определенный момент вы можете просто перегореть, устав от рутинных задач, которые можно передать другим.

К сожалению, не все это понимают, потому что просто боятся доверить свои дела кому-то еще. То сотрудник не сильно ответственный, то дело слишком важное. Тем временем важные задачи не решаются, дедлайны горят, а остальные сотрудники нервничают. Именно в этот момент пора задуматься о поиске сотрудника для делегирования задач.

Что же нужно сделать, чтобы расслабиться и отдать ряд своих дел другому человеку?

1. Меняйте свое мышление

Как я и говорил выше, рано или поздно наступает такой этап, когда вы не сможете выполнять тысячу дел одновременно. И вам пора просто принять тот факт, что вы не можете успеть все. Именно поэтому и созданы профессии помощников, специалистов по сайтам, дизайнеров, бухгалтеров и так далее. Не тащите все на себе, дайте людям возможность помочь вам и разгрузить ваш график!

2. Не торопитесь

Когда вы решитесь на найм нового сотрудника, то не нужно его торопить. Дайте время освоиться, понять структуру компании и смысл его работы. Со своей стороны дайте ему все материалы, подсказки, лайфхаки, чтобы он самостоятельно разбирался. Со временем сотрудник привыкнет и начнет выполнять все задания самостоятельно. Главное — помогите ему на первых порах и не торопите.

3. Составьте план

В делегировании нельзя все пускать на самотек — тут важна системность. Именно поэтому ваш новый сотрудник должен составить план работы, а вы его подкорректируйте. Пропишите в плане все, что вам хотелось бы видеть и того же самого потребуйте от сотрудника. Не стесняйтесь и не врите, чтобы наметить тот план, который приведет к результату. Только совместная и планомерная работа может привести к достойному результату, который устроит обоих.

4. Контролируйте

Заранее договоритесь о том, как будет проходить контроль работы сотрудника. Либо это будет отчетность каждый месяц, либо совместный разговор с разбором полетов, либо предоставление результатов работы. Выбирайте тот вариант, который вам ближе всего. Но не забывайте действительно контролировать сотрудника, а не только грозиться этим на словах. Любой человек расслабляется, если у него исчезает контроль.

5. Давайте работу по силам

Не нужно давать работнику те задания, которые он не в состоянии выполнить. Как бы он ни был старателен и ответственен, он все равно не сделает хорошо то, в чем не разбирается. Подбирайте каждого сотрудника тщательно и выдавайте ему только тот объем работы, которую он в состоянии выполнить, выйдя с достойным результатом.

Как правильно делегировать полномочия: пошаговая инструкция

Шаг первый. Для него нужно быть готовым к делегированию. Но как понять, что вы действительно готовы передать полномочия? Это произойдет в тот момент, когда вы поймете, что задания стало отнимать у вас слишком много времени, которое можно потратить на что-то поинтереснее. Именно в этот момент стоит отдать эти задачи другому человеку.

Вам нужно продумать, какие именно задачи вы хотите делегировать. После определите человека, который сможет эти задачи исполнять — с этим вполне может справляться штатный сотрудник или фрилансер по найму. Также не забудьте оценить готов ли сотрудник к вашим заданиям, чтобы не дергать его зря.

Далее вам нужно подумать о финансовой стороне. Решите в какую сумму вам обойдется это удовольствие, обговорите это с сотрудником и приступайте к работе!

Что нельзя делегировать?

Сейчас мы разобрались, как делегировать задачи. И пока все выглядит очень просто. Но … если бы все было так просто, все вожди давно бы бросили все дела на подчиненных! Почему этого не происходит? Потому что бывают ситуации, когда все лучше делать самостоятельно:

  • Найм/увольнение. В этих вопросах принимать решение должен руководитель. Не стоит делегировать решение об увольнение другому сотруднику, даже если вы ему доверяете на 100%.
  • Генеральное планирование. Только руководитель может составить стратегию всей организации. Он может попросить помощи в продумывании деталей, элементов и мелочей, но основная роль остается за ним.
  • Срочные дела. В редких случаях делегирование уместно в случае ЧП. Вам легче сделать все самостоятельно нежели тратить время на объяснение другому человеку.
  • Конфиденциальные дела, которые уж точно нельзя никому делегировать во избежания лишних проблем.

Попробуйте воспользоваться этими советами и вы увидите, насколько сильно изменится жизнь вашей компании в ближайшие месяцы!

Чермен Дзотов
Маркетолог, блогер, писатель
Основатель агентства по продвижению экспертов в СМИ «Найдем Эксперта»
Президент клуба предпринимателей Biztus
Ректор Академии личного бренда

МенеджерПорталПубликацииделегирование,Дзотов Чермен,публикацииПять правил успешного делегирования от Чермена Дзотова, маркетолога, блогера, писателя, основателя агентства по продвижению экспертов в СМИ «Найдем Эксперта», президента клуба предпринимателей Biztus, ректора Академии личного бренда. У каждого бизнесмена наступает такой момент, когда компания начинает увеличивать свои объемы: в количестве продаж, задач и клиентов. И чтобы не сойти с...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА