10 ошибок всех предпринимателей рассказывает Чермен Дзотов, маркетолог, блогер, писатель, основатель агентства по продвижению экспертов в СМИ «Найдем Эксперта», президент клуба предпринимателей Biztus, ректор Академии личного бренда.

Чермен Дзотов. Маркетолог, блогер, писатель. Президент клуба предпринимателей Biztus, ректор Академии личного бренда
Чермен Дзотов. Маркетолог, блогер, писатель. Президент клуба предпринимателей Biztus, ректор Академии личного бренда

Если вы считаете, что бизнес пойдет на «ура», как только вы начнете свое дело, то вы глубоко ошибаетесь. В большинстве случаев предпринимательская деятельность заканчивается, так и не успев начаться. Бизнесмены понимают, что их дело не покрывает даже минимальные расходы и закрывают его.

Не страшно, если вы просто не достигли желаемого уровня дохода, ведь это всего лишь дело времени. Страшнее, если вы развалили свой бизнес из-за банальных ошибок, которых можно было избежать. Эти ошибки допускают почти все предприниматели на начальном этапе своего бизнеса. В их числе был и я. Но я смог все преодолеть и поделюсь с вами, как это сделать.

Учитывая свой опыт, я сформулировал 10 ошибок предпринимательства, которые можно преодолеть. Эти ошибки касаются каждой ниши бизнеса, поэтому смело читайте и берите на заметку.

1. Аренда помещения по высокой стоимости

Я не буду говорить, что аренда офиса не имеет значения, но уж точно это не то, на что нужно первым делом обращать внимание. Не стремитесь арендовать самый шикарный офис в центре города, с кондиционерами и личными слугами. На начальном этапе это все ни к чему и важнее все имеющиеся средства и силы вложить в продукт компании, который выйдет на рынок. При появлении стабильных продаж и слаженного коллектива, можно задуматься об улучшении условий офиса или приобретении более удобного варианта, но не ранее.

2. Работа с друзьями и родственниками

Когда вы только начинаете свое дело, может быть страшно начать работу с совершенно новыми людьми. Вам будет казаться, что они могут вас обмануть или некачественно выполнить свою работу. Именно поэтому многие начинают строить бизнес со своими друзьями и родственниками, иногда даже с теми, кто совсем не разбирается в вашей теме. Предупреждаю вас сразу: не делайте этого никогда по нескольким причинам. Во-первых, принимая на работу своего родственника, вы лишаете себя возможности сотрудничества с настоящим профессионалом. Возможно, из-за своей некомпетентности родственник или друг принесет только убытки, а не доходы. Во-вторых, рабочие и личные отношения находятся на разных полюсах. И то, что вы могли и должны сказать своему подчиненному, будет сложно произнести человеку, который является для вас близким. Так можно «запороть» весь процесс работы и остаться ни с чем.

3. Приобретение оборудования б/у

Да, если ваш бизнес не приносит вам должного дохода и вы еле сводите концы с концами, то покупка б\у техники — не самое плохое решение. Но все-таки лишний раз подумайте, прежде чем покупать неновую технику, так как вы можете потратить на ее починку и эксплуатацию гораздо больше средств нежели на покупку новой. Всегда четко распределяйте ваши расходы и доходы, чтобы не попадать в неловкие ситуации.

4. Приоритет низких цен

Почти каждый второй думает, что дешевые товары лучше покупают. В некоторых случаях это действительно так, но когда эти товары массового потребления. Такая политика не всегда повышает уровень продаж и может привести вашу компанию к банкротству. Если вы все-таки хотите сэкономить, то лучше сделать меньше товаров, но по высокой стоимости нежели много товаров по низкой.

5. «Я могу все сам!»

Даже если вы начали свой бизнес в одиночку, то не спешите думать, что так будет всегда. Одному человеку чисто физически невозможно тянуть на себе все должности. Именно поэтому стоит задуматься о найме сотрудников, которые возьмут часть обязанностей на себя. Но и тут нужно быть последовательным: не спешите радоваться, если нашли дизайнера или бухгалтера, который просит мало денег. Скорее всего это означает, что он недостаточно компетентен в своей сфере и даже может «потопить» ваш бизнес. Лучше переплатить, но наслаждаться работой профессионалов своего дела.

6. Никаких кредитов!

Я надеюсь, вы поняли, что я это несерьезно, ведь любое категоричное суждение легче всего поддается критике. Я не призываю вас злоупотреблять кредитами и брать их на все, что вам захотелось сию минуту, но если речь идет о деле всей вашей жизни, то почему бы не позаимствовать у банка круглую сумму, которую вы постепенно вернете? Объясню свою позицию на примере. Допустим, есть два бизнесмена. Один решил взять кредит на свой бизнес и за 2 года выплатить всю сумму. Во время выплаты он уже начал свое дело, которое обрело популярность и получило новых клиентов. А есть второй бизнесмен, который решил накопить ту же сумму самостоятельно за эти же два года. И пока это время проходило, его бизнес никак не развивался и все ждал заветного часа накопленной суммы. Мораль такова: вместо того, чтобы ждать какое-то время и копить сумму, легче взять ее в кредит и начать развивать то дело, которым вы действительно горите!

7. Прекращение рекламной кампании

Никто не спорит, что важно отслеживать эффективность каждой рекламной кампании, которую вы запускаете. Ведь именно при должном анализе и сборе статистических данных, у вас появится информация о дальнейших действиях. Однако, не все так просто! Бывает и такое, что какая-то рекламная кампания начинает приносить свои «плоды» только спустя несколько месяцев. И такое тоже бывает. И такое тоже нормально! Попробуйте немного подождать до первых результатов и если не увидите их в течение года или более, то задумайтесь о корректировке РК, а не о ее прекращении. В череде бешенной смены событий никто не знает, что именно может «выстрелить» уже сегодня.

8. Жалость к вашим сотрудникам

Конечно, не нужно быть тираном и тем начальником, которого обходят за версту. Но если в вашем коллективе есть работник, который плохо выполняет свои обязанности, систематически опаздывает и хамит клиентам, то почему он все еще ваш работник? Я понимаю, человечность и жалость не дают вам его уволить, но что вы будете делать, когда именно это потянет вас вниз и лишит пары-тройки влиятельных клиентов? Не старайтесь угодить всем и смотрите в перспективе: если какой-то сотрудник нарушает гармонию всей работы и ставит компанию под угрозу, то ему не место под вашим руководством.

9. Безумное обожание своего продукта

Бесспорно любой руководитель должен любить то, чем занимается. Иначе каким образом вы будете строить бизнес? Но слепое обожание и вечное восхваление только оттолкнут от вас и клиентов, и некоторых сотрудников. Не используйте шаблонные фразы «лучший», «самый идеальный» и так далее, это уже никому не интересно. Старайтесь отражать только реальные положительные стороны вашего продукта, которые решат проблемы вашего клиента: «поможет экономить время», «увеличит ваш доход», «привлечет новых подписчиков» и так далее. Только реальная польза и никакого слепого фанатизма.

10. Руководители не ошибаются!

К сожалению, большинство бизнесменов думают именно так. Они не могут и не хотят признавать даже те ошибки, на которые указали уже несколько человек. Они продолжают гнуть свою линию и не слушают ничьих советов. Скажу сразу: такой путь ведет только к разорению. Не надо думать, что вы самый умный и знаете больше всех. Всегда найдется человек, который более компетентен вас в каком-либо вопросе. Может иногда стоит довериться чужому мнению, чтобы сохранить свой бизнес?

Я надеюсь, что эти советы станут для вас палочкой-выручалочкой, которая спасет ваш бизнес, если он в упадке или не даст рухнуть. Просто попробуйте применить все эти лайфхаки и вы не узнаете свое дело уже через несколько месяцев!

Чермен Дзотов
Маркетолог, блогер, писатель
Основатель агентства по продвижению экспертов в СМИ «Найдем Эксперта»
Президент клуба предпринимателей Biztus
Ректор Академии личного бренда

МенеджерПорталПубликацииДзотов Чермен,менеджмент,ошибка,ошибки предпринимателя,ошибки руководителя,предприниматель,публикации,руководитель10 ошибок всех предпринимателей рассказывает Чермен Дзотов, маркетолог, блогер, писатель, основатель агентства по продвижению экспертов в СМИ «Найдем Эксперта», президент клуба предпринимателей Biztus, ректор Академии личного бренда. Если вы считаете, что бизнес пойдет на «ура», как только вы начнете свое дело, то вы глубоко ошибаетесь. В большинстве случаев предпринимательская деятельность...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА