О том, какие существуют тенденции в мире развлечений и как стать владельцем бизнеса, предлагающего клиентам виртуальную реальность, рассказывает Сергей Картинцев, операционный директор компании Anvio VR.

Виртуальная реальность: бизнес по франшизе
Виртуальная реальность: бизнес по франшизе

Индустрия развлечений в России в последние годы активно растет и развивается. Связано это не только с тем, что привычные форматы типа кино и театра приелись, но и с тем, что они ограничены в своем функционале. Сложно представить корпоратив в Большом или кинотеатре Октябрь. А, тем временем, геймификация набирает все больше обороты и крупным компаниям хочется удивлять сотрудников и клиентов чем-то экстраординарным.

Еще пару 3 года назад была очень интересна тема квестов в реальности. Общество радовалось от возможности представить себя в роли Шерлока Холмса или Тома Хэнкса из «Кода да Винчи». Новый яркий формат увлек массы. Даже в обеденный перерыв многие спешили в квест, находящийся по соседству с офисом. Идея поиграть в межгалактических искателей приключений разгромно побеждала унылый бизнес-ланч. Корпорации с энтузиазмом и азартом организовывали свои внутренние и даже внешние мероприятия на квест-площадках. Отдел играл против отдела, а компания — против компании. СитиКвест и Клаустрофобия захватили умы миллионов. Большинство квестов открывались по франшизе. загрузка была отличной, все участники сделки оставались довольны.

Но время шло, а квесты не спешили эволюционировать. На пятый раз посещения не сильно изменившейся квест-комнаты посетители грустно направляли свой взор в сторону других вариантов испытать острые ощущения. Основной проблемой квестов стало отсутствие новизны и сложность их модернизации. Загрузка локаций стала стремительно падать, равно как и падал интерес аудитории к таким играм.

Эра классических квестов ушла в закат. На арену выходят перформансы. Перформанс по сути своей — это привычный нам всем квест, но с интеграцией актеров. То есть посетитель активно взаимодействует не только со своими друзьями, с которыми покупал вместе билет на игру, но и с «призраками», «маньяками» и прочими героями книг и фильмов.

Достаточно быстро на рынок вышли такие крупные проекты как МСК-2048, которые предлагают масштабные форматы игры. Единовременно несколько десятков человек попадают в постапокалиптический мир и сражаются за выживание. Формат перформансов хорош своей драйвовостью, неповторимостью (все же каждая игра отличалась от предыдущей) и возможностью изменять сценарий полностью или частично. Но к минусам его относится, во-первых, тот факт, что общий антураж остается одним и тем же и, соответственно, кардинально новых эмоций предложить клиенту не выйдет. А ежемесячная стоимость содержания такой игры крайне высока. При этом аудитория не была готова на чрезмерное повышение цены билета.

Как и бизнес квест-индустрии, бизнес перформансов основывался на франчайзинге. Но, как и его предшественник, достаточно быстро перестал быть интересен аудитории и инвесторам. Высокая стоимость при медленной окупаемости — это не то сочетание факторов, которое может стать привлекательным на длинной дистанции.

Тем временем, жители как крупных городов России, так и небольших, находятся в ожидании нового дыхания в вопросе развлечений. Не меньше любопытства и у тех, кто хотел бы открыть бизнес по франшизе. И это понятно, ведь стать франчази успешного проекта — это удобный и простой способ увеличения капитала. Проверенная модель, которая дает хорошие показатели, это куда более надежный путь инвестирования, чем новый бизнес , начинаемый с нуля.

Ожидания публики и инвесторов утолены. На рынок вышел новый формат, который учитывает ошибки предшественников и нацелен на перспективы. Виртуальная реальность, которая еще не так давно была больше концептом, чем действующей машиной, перешла на новый этап и вышла на массмаркет. Компания Anvio VR открыла свою площадку на Трехгорной мануфактуре. Это перевернуло представление о развлечениях!

В большом зале, надев очки виртуальной реальности, датчики на ноги и руки и тонкий рюкзак… можно переместиться в город ацтеков или пойти расстреливать одичавших зомби. При этом игра подразумевает наличие до четырех игроков, каждый из которых видит своих друзей в «новом мире». Движения рук и ног людей в реальном мире и в виртуальной реальности полностью совпадают. Можно подать руку падающему с небоскреба, можно передать друг другу оружие. Инновации Anvio VR позволили рынку виртуальной реальности шагнуть на качественно новый уровень.

Прежде о таком снимали фильмы, а сейчас такая игра доступна каждому. Конечно, посетители отреагировали на новинку супер-позитивно. Загрузка площадки максимальная, что, конечно, не может не радовать инвесторов. Конечно, в первое время пришествия квестов ситуация была аналогичной. Но разница состоит в том, что технологии VR позволяют легко подарить посетителям новые впечатления путем загрузки новой игры. Каждый день можно играть во что-то новое или возвращаться в полюбившийся мир, апгрейд которого происходит быстро и без финансовых проблем. Ежедневная выручка одной площадки Anvio VR составляет более 130 000 рублей, за месяц локация посещает более 1000 человек. При этом процент возвратов настолько велик, что пользователи страдают от отсутствия свободных игровых слотов. Франшиза Anvio стала крайне популярна из-за успешности финансовой модели и простоты запуска (ведь установить датчики — это куда проще, чем воплотить в жизнь сложный антураж и нанять труппу профессиональных актеров).

Наблюдать за рынком развлечений в России — это куда более увлекательно, чем смотреть голливудский сериал или матч чемпионата мира. Никто никогда не сомневался в том, что русская душа тяготеет к острым ощущениям. Но ожидать, что эта жажда будет расти год от года в геометрической прогрессии не мог никто.

Сергей Картинцев
Операционный директор компании Anvio VR

МенеджерПорталПубликацииAnvio VR,виртуальная реальность,индустрия развлечений,Картинцев Сергей,публикации,развлечения,франчайзинг,франшизаО том, какие существуют тенденции в мире развлечений и как стать владельцем бизнеса, предлагающего клиентам виртуальную реальность, рассказывает Сергей Картинцев, операционный директор компании Anvio VR. Индустрия развлечений в России в последние годы активно растет и развивается. Связано это не только с тем, что привычные форматы типа кино и театра...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА