В чем разница между обычным предприятием и франшизой, рассказывает Евгений Добринин, Коммерческий директор АО «Навиком», официального российского дистрибутора GARMIN — разработчика «умных» носимых гаджетов.

В чем разница между обычным предприятием и франшизой
В чем разница между обычным предприятием и франшизой

Франчайзинговая система – это смешение обычного предпринимательства и работы на некоторую устоявшуюся компанию со своим брендом. Данный аспект определяет то, как будет производиться управление и расширение бизнеса.

Ниже мы рассмотрим некоторые особенности развития бизнеса по франшизе и обычного предприятия.

Особенности привлечения инвестиций

Компания, которая предлагает воспользоваться готовой франшизой, берет некоторые затраты на себя. Это отличает бизнес по франшизе от обычного стартапа. Однако некоторые базовые вложения все же потребуются.

Безусловно, если сравнивать запуск своего бизнеса с нуля и приобретение бизнеса по франшизе, последний приводит к меньшим затратам, отличается большей экономичностью и простотой старта. Вам не придется вкладываться в рекламу торговой марки, ее продвижение, формирование лояльной аудитории – это является существенным преимуществом перед обычными стартапами.

Чаще всего франчайзер предоставляет вам все необходимое оборудование и маркетинговые ходы, стратегии, которые уже зарекомендовали себя с положительной стороны. Также нередко франчайзер предлагает помещения, подходящие для аренды, оказывает поддержку в страховке, бухгалтерском учете и т.д.

Часть обязательств в данном случае будет снята, что дает возможность детальнее изучать бизнес. Риски компании, которая работает по схеме франчайзинга, очень низкие, что является существенным преимуществом перед открытием своего предприятия.

Также упрощается поиск финансирования – банки охотнее идут на контакт с владельцами франшизы, чем с владельцами своего бизнеса (исключение: развитые предприятия, которые уже давно существуют на рынке).

Оказание поддержки

Если вы ведете свое дело, являясь предпринимателем, вам придется полагаться только на свои знания. Естественно, вам потребуется какая-то начальная база по управлению бизнесом, определенные маркетинговые навыки. Чаще всего предприниматель вынужден двигаться вперед на свой страх и риск.

Франшиза – совершенно иной профиль ведения бизнеса. Франчайзеры оказывают детальную поддержку и подготовку. Всегда имеется начальный франчайзинговый пакет услуг, который предоставляется всем франчайзи.

Франчайзер расскажет вам, в какой ситуации находится рынок, как правильно вести бизнес, как спрогнозировать финансовый оборот, где взять оборудование и т.д. Обучение – далеко не единственный аспект консультаций. Многие франчайзеры поддерживают своих франчайзи в течение длительного времени – от года и более.

Маркетинговые тонкости

Чтобы развить обычное предприятие, необходимо обратиться к правильной аудитории. Все это делается с помощью рекламы, СМИ, интернета. Для этого придется вложить немало средств и сил, иначе клиенты попросту не узнают про вас.

Следующий этап – поддержание репутации. Зачастую этот процесс растягивается на годы. Предприниматели используют самые разные пути продвижения своих продуктов и своего бизнеса.

В случае с бизнесом по франшизе у вас уже будут все необходимые маркетинговые инструменты и решения. Вы сможете легко рассказать пользователям о выходе на рынок, не вкладываясь существенным образом в рекламу.

Франчайзер всегда предложит свои рекомендации, проверенными многими франчайзи на практике.

Прибыль

Франчайзер всегда оказывает поддержку, но он в то же самое время и несколько ограничивает франчайзи. Со стороны компании, которая предлагает франшизу, всегда имеются некоторые ограничения по поводу того, как должен функционировать бизнес. Франчайзи не может отходить от установленных правил. К примеру, он не может произвольным образом расширять ассортимент товаров, не согласовывая это с франчайзером.

Если же прибыль вашей компании по франшизе вдруг рухнет по каким-либо причинам, франчайзер может прекратить сотрудничество с вами. Также стоит помнить о том, что вам придется выплачивать некоторый процент франчайзинговой компании.

Чтобы сохранить лицензию франшизы, нужно будет совершать регулярные взносы – это позволит продолжать ведение торговли.

Однако, невзирая даже на эти условия и ограничения, бизнес по франшизе является отличной платформой для быстрого старта и получения прибыли. При этом обширный опыт предпринимательской деятельности в данном случае не требуется.

Вам будет предложена проверенная, протестированная концепция бизнеса с хорошей репутацией. Вы сможете минимизировать риски и пустить все свое время на развитие бизнеса. Франшиза вселяет уверенность в то, что бизнес будет прогрессивно расширяться.

Почему свое предприятие – это более рисковано

Открывая свое дело, стоит понимать о том, какие риски вас будут ждать. В частности, следует привести следующие проблемные места:

  • Завоевание клиентуры. Увы, от появления идеи до ведения успешных продаж всегда лежит далекий путь. Вам придется потратить много средств на рекламу, приложить серьезные усилия по расширению лояльной аудитории.
  • Цена ошибки высока. Чаще всего придется идти вслепую, совершая разные промахи и провалы. Вероятность того, что бизнес будет успешным, очень мала.
  • Неожиданные затраты. Чаще всего во время ведения своего бизнеса с нуля будут регулярно появляться все новые и новые сложности, требующие вложений средств. Есть риск того, что ваш начальный бюджет будет превышен в несколько раз.
  • Тяжело все спрогнозировать. Сложно понять, в какой срок бизнес станет самоокупаемым.
  • Разгон очень медленный. Формирование нового бизнеса – процедура трудоемкая, очень часто отнимает массу времени и сил.

Открытие бизнеса по франшизе позволяет избежать всех этих проблем. Предприниматель получает больше шансов заработка. Бизнес в данном случае уже прошел жесткий отбор, доказал свою актуальность и востребованность.

Евгений Добринин
Коммерческий директор АО «Навиком», официального российского дистрибутора GARMIN — разработчика «умных» носимых гаджетов.

МенеджерПорталПубликациибизнес по франшизе,Добринин Евгений,публикации,франчайзинг,франшизаВ чем разница между обычным предприятием и франшизой, рассказывает Евгений Добринин, Коммерческий директор АО 'Навиком', официального российского дистрибутора GARMIN — разработчика «умных» носимых гаджетов. Франчайзинговая система – это смешение обычного предпринимательства и работы на некоторую устоявшуюся компанию со своим брендом. Данный аспект определяет то, как будет производиться управление и расширение...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА