Франшизу покупают с целью получить прибыль, но это получается далеко не у всех. Почему так происходит, рассказывает Ирина Шуваева, генеральный директор компании «Питер-Бизнес-Drive».

Покупка франшизы с намерением получить прибыль
Покупка франшизы с намерением получить прибыль

Большинство франчайзи покупают франшизу с мечтой о получении прибыли. Для некоторых из них эта мечта становится конечной целью, которая осуществляется после нескольких лет напряженной работы и самоотверженности. Наши опросы показали, что 13% франчайзи покупают франшизу для увеличения капитала. Но так происходит не у всех.

Франчайзеры поощряют будущих франчайзи прийти к этой мечте. Однако в жизни, это не просто достигнуть. Франчайзи, которые покупают обещания франчайзера, часто забывают, что такое обещание нужно подкреплять конкретными условиями. Разумеется, об этом написано в договорах концессии. Но не все франчайзеры их заключают.

К сожалению, франчайзи не слишком беспокоятся о тонкой детализации условий. Каковы эти условия, сейчас рассмотрим:

  • Обучение
  • Оплата расходов франчайзера и (иногда, но не обязательно) плата в виде роялти
  • Соблюдение стандартов франчайзера
  • Условия выхода из бизнеса (иногда)

Некоторые франчайзеры старательно обходят вопросы обучения, предоставив материалы в гугл-доках или облаке. Заведомо снижая или убирая паушальный взнос (привлекая тем самым возможных инвесторов), они снимают с себя ответственность за дальнейшее развитие партнеров в регионах. Франчайзеры считают достаточным то, что передали материалы для работы. Например, продано за год 15-18 франшиз и 5 из них закроется через год, не получив поддержки партнера.

86% людей считают, что самое важно при покупке франшизы – это стоимость франшизы, в этом доля правды. Еще важнее оценить ситуацию на рынке, финансовое положение бизнеса, текущую и прогнозируемую прибыль, а также то, насколько предприниматель контролирует бизнес-расходы. Потенциал роста бизнеса также будет фактором, влияющим на стоимость франшизы, наряду с базой активов бизнеса. Известно, что компании с рекордной устойчивой прибылью часто оцениваются выше, чем такие же, но без устойчивой прибыли.

Соблюдения стандартов. Франчайзи должен знать, что одной из главных целей франчайзера — это соблюдение стандартов, значит, что франчайзи должны удовлетворять критериям франчайзера в отношении их способности, умения, финансовой силы, характера ведения бизнеса. Если это не выполняется, то франчайзи может и не выжить.

Большинство будущих франчайзи полагаются на репутацию франчайзера среди тех франчайзи, кто купил франшизу. Учитесь отличать тех франчайзеров, которые этичны, и тех, кто этого не придерживается. Будущие франчайзи должны тщательно изучать послужной список и предысторию франчайзера, а также договор о франшизе.

Насколько важно определить стратегию выхода до покупки франшизы. Продолжительность жизни средней франшизы составляет примерно 10 лет, тогда как небольшие или не лучшим образом отработанные франшизы дотянут до пяти лет. А договора, как правило, заключаются от 3-х до 5 лет. Поэтому важно знать заранее условия выхода франчайзи из бизнеса. Это сложный процесс и легкость выхода, а также стоимость будут варьироваться в зависимости от устойчивой операционной прибыли.

В договоре о франчайзинге должно быть положение, в котором указывается, хочет ли франчайзи продать бизнес (франшизу), и должен ли получать согласие франчайзера. Франчайзер не должен необоснованно отказываться от разрешения на продажу. Без соответствующих юридических обязательств во время продажи (передачи) бизнеса (франшизы), передача права собственности не разрешается франчайзером. Эти и другие нюансы вам поможет урегулировать компетентный консультант, который проведет поэтапно, а также проконсультирует по долгосрочному планированию целей.

Ирина Шуваева
Генеральный директор «Питер-Бизнес-Drive»

МенеджерПорталПубликациипубликации,франчайзинг,франшиза,Шуваева ИринаФраншизу покупают с целью получить прибыль, но это получается далеко не у всех. Почему так происходит, рассказывает Ирина Шуваева, генеральный директор компании 'Питер-Бизнес-Drive'. Большинство франчайзи покупают франшизу с мечтой о получении прибыли. Для некоторых из них эта мечта становится конечной целью, которая осуществляется после нескольких лет напряженной работы и самоотверженности....ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА