Поисковый бенчмаркинг: проанализировать конкурентов и перенять все лучшее
Поисковый бенчмаркинг: проанализировать конкурентов и перенять все лучшее

Поисковый бенчмаркинг. Что это за зверь и с чем его едят?

В наш век высоких технологий существует выражение: кто владеет информацией, тот владеет миром. Именно по этой причине, каждому руководителю своего дела необходимо отслеживать работу своих конкурентов: насколько их работа приносит результаты, какие новые подходы они используют, как решают возникающие проблемы. Эти данные нужны для того, чтобы приумножать свой бизнес, не повторять чужих ошибок и увеличить доходность своего дела.

С целью изучения работы конкурентов часто используется методика под чудным названием бенчмаркинг, которая была придумана в США в 70-х годах двадцатого века с целью улучшения результативности бизнеса или продаваемости товара.

Итак, поисковый бенчмаркинг – это такая техника, которая дает возможность проанализировать электронные ресурсы бизнес-конкурентов, занимающих лидирующие позиции в поисковых системах. По результатам этого анализа можно понять, почему сайты конкурентов имеют высокие показатели результативности, и как сайту нашего бизнеса догнать и превзойти достижения топовых компаний.

Поисковый бенчмаркинг: проанализировать конкурентов и перенять все лучшее
Поисковый бенчмаркинг: проанализировать конкурентов и перенять все лучшее

Алгоритм проведения поискового бенчмаркинга

1. Поиск и отбор сайтов для сравнения

Для проведения анализа необходимо выбрать пять-десять сайтов конкурентов, большее количество сайтов позволяет получить более полный и исчерпывающий результат. Необходимо ввести ключевые слова в поисковой строке по нашей тематике, нужно использовать несколько синонимичных запросов, отобрать те сайты, которые находятся в топе (контекстную рекламу не учитываем). Перед началом поиска в браузере выключаем опцию персонального поиска и вводим все запросы инкогнито. Наиболее часто встречаемые сайты выписываем в нашу таблицу для дальнейшей работы.

2. Сбор информации по отобранным сайтам конкурентов

— Далее узнаем, как долго существуют выбранные нами сайты. Это можно узнать, используя различные общепринятые источники.

— Следующий наш шаг: анализируем навигационное меню сайтов-конкурентов. Смотрим, насколько в них удобно ориентироваться, искать информацию, использованы ли там ключевые запросы.

— Есть ли на сайте оригинальные приемы, фишки: например, калькулятор, виджеты отзывов, мапперы.

— Дизайн ресурса – здесь оценивается наше впечатление, общая идея сайта, концепция; можно оценивать по пятибалльной шкале. Хотя и вкусы у всех разнятся, будьте объективными.

— Посещаемость сайта, то, насколько она высока, также можно выяснить на соответствующих ресурсах.

С помощью этих же сервисов можно определить существенные источники трафика и количество ссылок в браузерах Яндекс и Google.

— Количество страниц, которые ссылаются на них и количество доноров тоже можно узнать.

— Оценка страниц сайта-конкурента – анализируются страницы по следующим параметрам: есть ли в них изображения, текст, ключевые запросы, заголовки Н1, длина страницы, title, description.

Кроме отмеченных выше, анализ можно проводить по иным критериям: таким как наличие различных скидок, проведение акций, группы в социальных сетях, присутствие контекстной рекламы.

3. Анализ данных и выработка путей продвижения

После того, как данные включены в таблицу, по всем параметрам сопоставляем получившиеся показатели и приступаем к обнаружению проблем, которые необходимо решить для развития сайта нашей компании. Визуализация данных в таблице позволяет нам увидеть, что необходимо сделать на нашем ресурсе. Это может быть расширение функциональности сайта, улучшение дизайна, создание интересных, оригинальных статей, использование изображений.

Поисковый бенчмаркинг: проанализировать конкурентов и перенять все лучшее
Поисковый бенчмаркинг: проанализировать конкурентов и перенять все лучшее

Плюсы поискового бенчмаркинга

  • Интуитивно понятен алгоритм использования
  • Анализ и визуализация данных, позволяет понять принципы продвижения сайтов-конкурентов в топ
  • Просмотр разных сайтов дает возможность развитию оригинальных идей и направлений.

Между тем, существуют и минусы данного метода. Во-первых, для сбора информации и анализа полученных данных необходимо время. Во-вторых, в ТОПе могут встречаться некачественные ресурсы, что ухудшает возможность для объективного анализа.

МенеджерПорталПубликацииSEO,бенчмаркинг,поисковое продвижение,поисковый бенчмаркинг,продвижение сайта,публикации,раскрутка сайтаПоисковый бенчмаркинг. Что это за зверь и с чем его едят? В наш век высоких технологий существует выражение: кто владеет информацией, тот владеет миром. Именно по этой причине, каждому руководителю своего дела необходимо отслеживать работу своих конкурентов: насколько их работа приносит результаты, какие новые подходы они используют, как решают возникающие...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА