О том, как создать успешную франшизу рассказывает Олег Юдин, директор по франчайзингу Domino’s Pizza.

Как создать успешную франшизу (советы от Domino’s Pizza)
Как создать успешную франшизу (советы от Domino’s Pizza)

В современных экономических условиях франчайзинг стал стремительно набирать популярность. Покупка франшизы интересует и новичков, задумавшихся о создании собственного дела, и опытных предпринимателей, стремящихся открыть для себя что-то новое. Приобретение франшизы позволяет стабилизировать положение компании и гарантирует прибыль, потому что уже включает в себя пути решения всевозможных рисков.

К сожалению, российским законодательством не предусмотрен полноценный контроль качества продаваемых на рынке франшиз. Российская Ассоциация Франчайзинга является единственным регулирующим органом, однако этого недостаточно, и, в связи с растущим спросом на франшизы, на рынке появилось немало мошенников. Такая ситуация подрывает доверие потенциальных франчайзи, поэтому стоит изучить несколько основных критериев для создания успешной франшизы, которая будет отлично работать и приносить доход франчайзи, а также зарекомендует вас как хорошего франчайзера.

Создавайте франшизу после стабильных 2-3 лет работы вашего заведения

Бизнес-модель должна быть проверена временем — это аксиома. Ваш бизнес должен самостоятельно пережить падения и взлеты и удержаться на рынке. Только после этого вы можете с чистой совестью продавать франшизу, гарантирующую франчайзи поддержку и удержание «на плаву» в кризисный период.

Развивайте собственные заведения

Компания, зарабатывающая исключительно за счет паушальных платежей и роялти, всегда вызывает подозрение у потенциальных франчайзи, и это правильный подход. Франчайзер сильной бизнес-модели всегда развивает собственный бизнес, приносящий ему основной доход. Если вы осознаете, что ваша франшиза недостаточно проработана, стоит повременить, потратить больше сил и времени на ее совершенствование, и только потом выставлять на продажу.

Организационная поддержка франчайзи

Качественная франшиза включает в себя поддержку франчайзи по любым организационным вопросам, включая выбор дизайна заведения и даже подбор сотрудников. Все организационные моменты должны реализовываться под вашим непосредственным руководством — это немаловажная часть открытия бизнеса по франшизе и кому, как не вам, контролировать ход работы. Также хорошая франшиза должна включать в себя маркетинговую, операционную, IT, HR и другие виды поддержки, обеспечивая тем самым помощь франчайзи во всех аспектах его деятельности.

Посторганизационная поддержка франчайзи

После открытия заведения поддержка франчайзи не прекращается. Компания-франчайзер всегда выделяет сотрудника, консультирующего франчайзи по всем возникающим вопросам по телефону и электронной почте. Раз в два-три месяца непосредственный представитель вашей компании должен лично проверять качество работы заведения и персонала, качество продуктов, использующихся на кухне, соблюдение техники безопасности и так далее. Эта мера необходима для идентификации возможных ошибок и их устранения.

Обучение франчайзи

Обучение самого франчайзи и всего штата сотрудников ― важнейший признак качественной франшизы. Обучение должно проводиться профессиональными тренерами по методическим пособиям. У нас, в Domino’s Pizza, существует целый «университет» для качественной подготовки франчайзи и персонала, а само обучение завершается, как и в любом учебном заведении, ― экзаменом. И сдать его не так просто. Это достаточно важный момент, потому что успех бизнеса зависит не только от работы руководителей, маркетологов и персонала, но и от самого франчайзи. Поначалу многие франчайзи не осознают, что открытие бизнеса по франшизе ― не запуск ракеты в космос. Заведение не будет развиваться самостоятельно без контроля собственника, нужен большой вклад сил и времени и с его стороны.

Создание франшизы ― отличное решение, которое поможет продвижению вашего собственного заведения и откроет дорогу в мир бизнеса начинающим предпринимателям. Однако не забывайте, что подходить к созданию франшизы нужно максимально ответственно, она должна быть действительно качественной. Тогда вы зарекомендуете себя как хорошего франчайзера, а франшиза будет успешной и востребованной.

Олег Юдин
Директор по франчайзингу Domino’s Pizza

МенеджерПорталПубликацииDomino’s Pizza,публикации,успешная франшиза,франчайзинг,франшиза,Юдин ОлегО том, как создать успешную франшизу рассказывает Олег Юдин, директор по франчайзингу Domino’s Pizza. В современных экономических условиях франчайзинг стал стремительно набирать популярность. Покупка франшизы интересует и новичков, задумавшихся о создании собственного дела, и опытных предпринимателей, стремящихся открыть для себя что-то новое. Приобретение франшизы позволяет стабилизировать положение компании и гарантирует...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА