Как посчитать конверсию продаж и зачем это делать, рассказывает Дмитрий Симонов, директор по развитию бизнеса агентства по управлению восприятием «Faros Media».

Дмитрий Симонов, директор по развитию бизнеса агентства по управлению восприятием «Faros Media»
Дмитрий Симонов, директор по развитию бизнеса агентства по управлению восприятием «Faros Media»

Конверсия в разных сферах трактуется по-разному. Если мы говорим об интернет-маркетинге, то это соотношение между всеми людьми, кто посетил сайт, и теми, кто сделал какое-то действие. Например, зарегистрировался, прошел опрос, кликнул по ссылке. Считают конверсию в процентах. Для этого нужно количество фактических клиентов (тех, кто совершил покупку) умножить на 100 и разделить на количество потенциальных клиентов (тех, кто еще не принял решение о покупке).

Так мы посчитаем общий уровень конверсии. Но работа с клиентом включает несколько этапов. Они образуют воронку продаж – путь по которому проходит потребитель: от первого контакта, до момента покупки. Основу для этого термина еще в конце XIX века предложил Элайас Сент-Эльмо Льюис. Тогда она называлась потребительская воронка и включала 4 этапа: знакомство, интерес, желание и действие.

На каждой ступени заинтересованных покупателей становится все меньше. Посчитав процент сужения воронки, мы узнаем уровень конверсии каждого шага. Формула для расчета та же, что и для общего уровня конверсии. Эти данные помогут нам определить эффективность процесса продаж, узнать на каком этапе мы больше всего теряем потенциальных клиентов. И, в соответствии с полученными данными, исправлять допущенные ошибки.

Конверсия, которая реагирует на любые изменения (поменяли верстку сайта, дизайн или изменили скрипты), поможет нам понять какие из них наиболее эффективны. Об этом будет свидетельствовать ее рост.

Конверсию можно просчитать не только по продажам в целом, но и по любому товару в частности, по работе каждого менеджера, по специальному предложению. Упростить работу с конверсией поможет CRM-система. Ее внедрение позволит автоматизировать взаимодействие с клиентами.

Самые частые ошибки, которые допускаются в воронке продаж – это отсутствие должного внимания к каждому пункту. Если обзвонили недостаточное количество клиентов, значит не будет достаточного количества встреч, нет встреч – нет переговоров, а это в свою очередь отсутствие контрактов и продаж.

Увеличение конверсии в продажах – одна из основ успешного ведения вашего бизнеса. Расчет конверсии помогает не только найти ошибки в работе компании, но и быстро их исправить, тем самым увеличивая прибыль и количество клиентов.

Дмитрий Симонов
Директор по развитию бизнеса агентства по управлению восприятием «Faros Media»

МенеджерПорталПубликацииконверсия,конверсия продаж,продажи,публикации,Симонов ДмитрийКак посчитать конверсию продаж и зачем это делать, рассказывает Дмитрий Симонов, директор по развитию бизнеса агентства по управлению восприятием «Faros Media». Конверсия в разных сферах трактуется по-разному. Если мы говорим об интернет-маркетинге, то это соотношение между всеми людьми, кто посетил сайт, и теми, кто сделал какое-то действие. Например, зарегистрировался, прошел...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА