Как отличить качественную франшизу от некачественной рассказывает Олег Юдин, директор по франчайзингу компании Domino’s Pizza.

Как отличить некачественную франшизу?
Как отличить некачественную франшизу?

Франшиза — это проверенная временем бизнес-модель, обеспечивающая профессиональную поддержку заведения и его развитие, а также сохранность ваших средств в кризис. В ней уже предусмотрены и возможные затруднения, и способы их решения, что значительно упрощает процесс становления нового бизнеса.

К сожалению, большой спрос на франчайзинг ввиду отсутствия должного контроля на законодательном уровне имеет и негативные последствия. По данным Российской Ассоциации Франчайзинга, лишь половина предлагаемых на российском рынке франшиз являются действительно качественными и функциональными.

Что делать?

Сегодняшняя ситуация на рынке франчайзинга вовсе не означает, что стоит отказаться от покупки франшизы. Распознать некачественную франшизу можно еще до завершения сделки, сохранив при этом свои средства. Нужно лишь запомнить некоторые детали, о которых написано ниже, и внимательно прочитать условия договора.

1. Одним из первых моментов, вызывающих сомнение в добросовестных мотивах франчайзера, должен быть тот факт, что компания сосредоточена только на продаже франшизы, а о развитии собственного бизнеса никто не заботится. Так как заработок компании идет исключительно от продаж франшизы, можно сделать вывод, что данная бизнес-модель не является функциональной.

2. Второй ключевой момент — франчайзер новичок на рынке. Оптимальный срок для формирования сильной франчайзинговой системы — 2 года, поэтому не стоит доверять компаниям, начавшим свою деятельность полгода назад, и уже продающим франшизы. В перспективе эта модель, безусловно, может быть сильной, но на данный момент она — лишь сырой продукт, еще не прошедший огонь, воду и медные трубы. Соответственно и франчайзер ее — новичок, не имеющий достаточного опыта для ведения за собой других предпринимателей.

3. Третий опознавательный знак — завышенные финансовые обещания со стороны франчайзера. Окупаемость и прибыль в краткосрочной перспективе невозможны, всегда требуется время на выведение бизнеса на уровень окупаемости, поэтому о миллионной прибыли в первые месяцы работы можно забыть, а франчайзера идентифицировать как нечестного партнера. Для большей уверенности вы можете обратиться к действующему франчайзи компании, чтобы выяснить соответствие между обещаниями франчайзера и реальными результатами работы по продаваемой им бизнес-модели.

4. Четвертым пунктом выделю отсутствие обучения сотрудников и франчайзи. Для предпринимателя-новичка должно быть предусмотрено обучение «с нуля», как и для штата сотрудников. Обучение не должно проводиться «на коленке». Узнавайте о наличии специально разработанных методических пособий по внутреннему обучению и персональных тренеров в команде франчайзера. Также должна быть предусмотрена сдача экзамена, свидетельствующая об успешном окончании обучения сотрудников.

5. Еще один важный момент — отсутствие поддержки со стороны франчайзера. Франчайзер должен поддерживать и консультировать вас в любое время — и до открытия заведения, и после. Все вопросы, начиная от выбора локации заведения и заканчивая подбором персонала, должны решаться под руководством опытного франчайзера. После открытия обязательна поддержка по телефону и электронной почте, а также периодическая проверка успешности ведения вашего бизнеса представителем отдела франчайзинга.

6. И последний, но не по важности, признак некачественной франшизы — «деньги вперед». С вас не должны требовать деньги на первой же встрече. Перед тем, как назвать какую-либо сумму, франчайзер обязан подробно обсудить с вами все детали предстоящей кампании. Как правило, такие переговоры проходят в несколько этапов. Если же с вас сразу требуют оплату, есть повод задуматься о качестве предлагаемой вам франшизы и возможность отказаться от сомнительной сделки.

Прогноз на будущее

Франчайзинг в России с каждым годом становится выгоднее и безопаснее, а с появлением необходимого законодательства некачественных франшиз на рынке станет гораздо меньше. К сожалению, пока контроль работы франчайзинговой системы официально не регулируется, потенциальным франчайзи нужно быть особенно внимательными и осторожными. Помните о признаках некачественной франшизы и ответственно подходите к вопросу покупки франшизы, от этого напрямую зависит успех вашего бизнеса.

МенеджерПорталПубликацииDomino’s Pizza,публикации,франчайзинг,франшиза,Юдин ОлегКак отличить качественную франшизу от некачественной рассказывает Олег Юдин, директор по франчайзингу компании Domino’s Pizza. Франшиза — это проверенная временем бизнес-модель, обеспечивающая профессиональную поддержку заведения и его развитие, а также сохранность ваших средств в кризис. В ней уже предусмотрены и возможные затруднения, и способы их решения, что значительно упрощает процесс...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА