Как побороть страхи и начать делегировать, рассказывает Виталий Гейн, владелец и генеральный директор сети розничных магазинов, основатель онлайн-школы для предпринимателей «Код управления».

Как начать делегировать
Как начать делегировать

У меня нет опыта. Меня никто не будет слушать. Он все сделает хуже меня. Сколько будет недовольных клиентов. 80% тех, кто так думает в итоге не переходит к найму сотрудников и делегированию. А ведь никто из тех, кто умеет грамотно ставить задачи и добиваться результата руками сотрудников, не умел делать это сразу. Этот навык нужно тренировать.

Как правильно поставить задачу сотруднику? Как повлиять на то, чтобы он ее выполнил? Как вообще делегировать? Все это просто страхи и заблуждения. Каждый человек этим навыком обладает, просто боится им пользоваться. Вы обязательно этому научитесь и победите страх, если дочитаете статью до конца.

Чтобы не бояться отдавать задачи сотрудникам, не отдавайте все сразу. Сначала дайте им какие-то конкретные небольшие задачи. Откройте весь список дел, которые давно уже тянутся. Возьмите самую минимальную и вперед.

Поймите, что как и для любого другого навыка, здесь важна тренировка. Начните с маленькой задачи. Если вы будете делегировать постоянно, быстро наработаете навык.

Просто начните это делать. Не откладывайте, дайте сотруднику задачу, разместите задание на сайте фриланса, попросите помочь друзей.

Дали задачу — проверили, дали задачу — проверили. Потом три задачи, потом пять. И так вы будете постепенно расти.

Подумайте, какую пользу вам это принесет, сколько времени вы сэкономите. Когда вы сгрузите с себя вес тянущихся и рутинных задач. Вы наконец вздохнете свободно, и сможете думать о развитии своей компании.

Главное старайтесь, чтобы сотрудник правильно понял, чего вы от него хотите. И сделал именно то, что вам нужно и так, как вам это нужно.

Вы должны точно осознать, что задача может быть сделана немного хуже, чем это делали бы вы. Просто надо с этим смириться. Если вы хотите вырасти и развить бизнес. Да, качество будет чуть хуже. Возможно что-то вовремя не отправите. Все может быть, а в самом начале так и будет. Но вы будете над этим дальше работать. И постепенно дойдете до лучшего качества, чем было, когда вы работали один. Это ваша точка роста.

Всегда возможен небольшой спад, когда нанимаешь сотрудника. Но качественно 10 тыс, сделанные руками сотрудника, гораздо ценнее ваших. Постепенно нанимайте новых сотрудников и увеличивайте доход.

Виталий Гейн
Виталий Гейн

Чтобы свести все ошибки сотрудников к минимуму есть несколько инструментов:

1. Четко проговорите результат задачи

Основная ошибка при делегировании — непонимание результата. Поставили задачу, а какой ждем от нее результат — не знаем. А потом расстраиваемся, что результат не соответствует ожиданиям.

Поэтому сначала нужно четко понять, какой результат мы ждем. Описать его, сказать, что конкретно нужно сделать, что должно получиться в итоге и назначить дату выполнения.

2. Установите время выполнения задачи

Важно спросить, сколько времени понадобится сотруднику на ту или иную задачу. Неправильно всех равнять по себе. Время выполнения сильно зависит от компетенций. Если основываться только на своем опыте, мы 100% поставим неадекватное время. Потому что мы примеряем задачу на свое мышление. У каждого своя скорость и способы выполнения задач. Поэтому в этом случае нужна корректировка.

3. Отдайте задачи, которые давно тянутся

В первую очередь отдайте самые занудные задачи, которые тянутся уже достаточно давно. Например, где-то зарегистрироваться. Сделать табличку, собрать список, прозвонить в холодную 100 звонков. Найм сотрудников.

Обязательно уточните у сотрудника, что ему нужно, чтобы выполнить задачу эффективно и в срок.

Уточните: понятно ли? Есть ли вопросы? Чем-то помочь, что-то нужно?

Можно дать пару часов, чтобы он проанализировал задачу, наметил шаги выполнения и понял, что ему необходимо для выполнения вовремя и в установленные сроки.

Основываясь на все вышесказанное, приведу несколько примеров, как можно понятно поставить задачу.

Пример 1

Можно просто сказать: «Найми продавца».

Если вы ставите задачу так неоднозначно — сотрудник по неопытности может неправильно разместить вакансию, может начать искать не там, где нужно. Написать неправильно текст, дать неправильное тестовое задание и т.д.

Конкретизируйте задачу: «Возьми шаблон вакансии, размести его на 15 ресурсах. И впиши тестовое задание такое-то».

Так мы разбили задачу на понятные шаги, по которым человек уже может сверяться.

Можно усилить задачу более конкретным результатом, который нам нужен: «Найми продавца, выполняющего свои показатели. Который отстажировался и вышел на работу».

Здесь человеку становится сразу понятно, что мы от него хотим и с большей вероятностью сможет создать нужный результат.

Пример 2

Задача «Создай лендинг» может быть выполнена как угодно. Сотрудник его где-то у себя создал, без верстки, без дизайна, без формы захвата.

Улучшаем задачу: «Создай лендинг, размещенный на хостинге. Чтобы уже можно было посмотреть рабочий вариант с готовой версткой и дизайном к пятнице». Так человек понимает, какой результат мы от него ждем и к какому сроку.

Все ошибки сотрудников вы, конечно же, не выпишите в бизнес-процессы и программы. Они могут забыть, что-то сделать иначе. Но не нужно на этом фокусироваться. Смотрите на сильные стороны сотрудника, что у него получается лучше всего, какие у него достоинства.

Машины и компьютеры пока еще не додумались до креатива. Это всего лишь инструмент. Так что люди нужны и нужно уметь с ними работать.

Это только начало. Но применив эти простые советы, вы уже начнете набирать опыт и строить фундамент системы своего бизнеса.

МенеджерПорталПубликацииГейн Виталий,делегирование,публикации,управлениеКак побороть страхи и начать делегировать, рассказывает Виталий Гейн, владелец и генеральный директор сети розничных магазинов, основатель онлайн-школы для предпринимателей 'Код управления'. У меня нет опыта. Меня никто не будет слушать. Он все сделает хуже меня. Сколько будет недовольных клиентов. 80% тех, кто так думает в итоге не переходит к...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА