В ситуации кризисных явлений в экономике количество вакансий в управленческой сфере ощутимо снижается. При этом спрос на высококлассных руководителей остается стабильно высоким. Правда, теперь работодатель корректирует свои предложения в сторону оптимального для него соотношения цена-качество. Диктуя условия на рынке управленцев, компании имеют возможность нанимать лучших кандидатов за меньшие деньги.

В конкурентной борьбе выигрывают те, кто способен предложить наиболее востребованные профессиональные компетенции. Как директору оставаться востребованным на рынке труда, что изучать, какие сферы и навыки осваивать, чтобы не оказаться не у дел? Опытом и ценными советами делится эксперт B2B-индустрии спортивных развлечений, генеральный директор компании «Цари Спарты» Алексей Зыков.

Алексей Зыков, генеральный директор B2B-компании в индустрии спортивных развлечений «Цари Спарты»
Алексей Зыков, генеральный директор B2B-компании в индустрии спортивных развлечений «Цари Спарты»

Как собственнику бизнеса мне важно, чтобы в управленческой команде компании работали высококвалифицированные специалисты. «Цари Спарты» — производственное предприятие, которое проектирует и строит оборудование для индустрии спортивных развлечений. Быть успешным в этой отрасли невозможно без применения современных технологий, инновационных разработок, новаторских идей. А потому без соответствующего развития оставаться востребованным сложно.

Чтобы не ошибиться в выборе специалиста, например, директора производства, как это было у нас, мы проверяем возможности самообразования, умения и знания кандидата уже на этапе отбора персонала. Наша многоступенчатая система рекрутинга в том числе направлена на то, чтобы оценить потенциал управленца, его способность и желание учиться и развиваться, а еще быть готовым быстро реагировать на изменение ситуации, поскольку нередко осваивать новые технологии производства в сегменте спортивных развлечений приходится буквально на ходу.

Должность директора многие воспринимают как конечную ступень карьерного роста и, достигнув цели, теряют интерес к развитию. Такая ситуация грозит бизнесу стагнацией, а директору – увольнением. Чтобы быть востребованным, важно найти мотивацию двигаться дальше. Это может быть стремление вывести своё предприятие на новый этап развития, работа в престижной компании, реализация амбициозных проектов федерального и международного масштабов, развитие личного бренда управленца, конечно, и финансовое благополучие. В любом случае пост руководителя предприятия не должен быть самоцелью.

Востребованность директора на рынке во многом зависит от достижений и потенциала предприятия, в котором он трудится. Чтобы оставаться в обойме ведущих управленцев, нужно грамотно выбрать сферу применения своих знаний и умений. Компании, работающие в индустрии спортивных развлечений в этом смысле одни из самых передовых и многообещающих, поскольку потребности людей проводить свободное время интересно и увлекательно с каждым годом только растут, независимо от экономической и политической ситуации в стране и мире.

Востребованность директора зависит от его конкурентоспособности, особенно в части освоения инноваций. Наша компания, например, кроме веревочных парков, скалодромов, батутов, ниндзя-квестов, в строительстве которых больше ценятся оригинальные конструкторские идеи, создаёт еще и интерактивное оборудование. В этом направлении, конечно, у тех, кто с цифровыми технологиями на «ты», больше шансов задержаться на посту руководителя производства. Поэтому управленцу надо быть готовым к вызовам компьютерного мира: инновациям – виртуальным, интерактивным технологиям, современным материалам, передовым методам управления, исключающим зависимость от человеческого фактора.

Директор востребован, если он знает, как эффективно управлять своим временем и временем босса. В «Царях Спарты», например, каждый сотрудник, начиная от линейного персонала и заканчивая руководящим звеном применяют в еженедельной работе системное планирование с возможностью ежедневного обновления и мониторинга. Это упрощает понимание целей развития компании и определение задач для их достижения, обеспечивает контроль за фактической занятостью работников и делает прозрачными бизнес-процессы.

Руководителю важно уметь контролировать свои эмоции. Работа управленца – это неизбежный стресс. Востребованный специалист должен обладать достаточной выдержкой, чтобы не давать экспрессии и эмоциям влиять на принятие решений. Директор, обладающий внутренним спокойствием и умеющий принимать взвешенные решения в сложных ситуациях, вызывает авторитет и уважение у подчиненных, а потому способен стать примером для коллег и вдохновить их на трудовые подвиги.

МенеджерПорталПубликациигенеральный директор,директор,Зыков Алексей,подбор генерального директора,публикации,рекрутинг,рынок трудаВ ситуации кризисных явлений в экономике количество вакансий в управленческой сфере ощутимо снижается. При этом спрос на высококлассных руководителей остается стабильно высоким. Правда, теперь работодатель корректирует свои предложения в сторону оптимального для него соотношения цена-качество. Диктуя условия на рынке управленцев, компании имеют возможность нанимать лучших кандидатов за меньшие деньги. В...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА