Историю успеха своей компании рассказывает Евгений Анатольевич Шлеенков, учредитель строительной компании «Евродом».

Евгений Шлеенков, строительная компания Евродом
Евгений Шлеенков, строительная компания Евродом

Строительная компания Евродом – это бизнес, который без вложений создали 4 учредителя, в этом и заключается его уникальность. Для реализации необходимо было найти такую нишу, в которой можно было бы организовать бизнес без денег. Мы выбрали строительство из СИП панелей, потому что на сегодняшний день проблемы с приобретением жилья практически у всех, а эти панели являются отличным бюджетным вариантом. Например, стоимость дома 100 м2 равняется цене квартиры-студии в Санкт-Петербурге без отделки. Получается, человек, который может себе позволить студию, но ему мало метража, с легкостью покупает наш дом и живет счастливый за городом.

Мы сразу приступили к поиску клиентов, потому что на начальном этапе вложений не требовалось. Первыми клиентами стали наши знакомые. Когда у нас уже было два готовых заказчика, мы пошли по всем собственникам производств, находящимся в Санкт-Петербурге, и спрашивали: «Если мы вам приведем двух клиентов, какие будут условия на приобретение домокомплекта?». Варианты предлагали разные, но одна компания дала наиболее выгодные условия — 30% на домокомплект, это и была наша маржа.

Первым клиентам, мы сделали скидку 10% от стоимости услуг компании, к которой бы они обратились. Таким образом, доход составил 20% только на домокомплектах для первых двух домов.

На эти деньги мы открыли офис, купили мебель и оплатили сайт. Началось строительство, но для того, чтобы увеличить поток клиентов, был необходим демонстрационный дом, который заказчики будут смотреть и быстрее принимать решение. Что мы сделали? Мы договорились с компанией, имеющей свое производство, о предоставлении нам домокомплекта в рассрочку. Один домокомплект стоил около 700 тысяч рублей, условия были такие, что в течение 12 месяцев нам необходимо за него расплатиться. Но пока шло строительство, видя весь процесс, уже подходили клиенты и заключали договоры. И как следствие, этот домокомплект удалось отбить за 3 месяца.

Как мы и задумывали, заказов стал гораздо больше. Ведь одно дело, когда человек приходит в офис и видит просто помещение, а там два стула, два стола, два компьютера, а другое дело, когда он видит именно то, что ему будут строить. Он может зайти внутрь и все посмотреть, почувствовать атмосферу дома, а самое главное, что компания никуда не съедет.

Мы продолжали работать с нашим дистрибьютором. На производство одного домокомплекта уходило три недели, но когда вырос объем клиентов, дистрибьютор перестал справляться с нашими заказами. Вместо трех недель производство увеличилось сначала на месяц, а затем и на 45 дней. Основное преимущество нашей компании в том, что с момента обращения клиента до момента получения ключей от дома, куда он может завозить мебель и жить, проходит всего лишь 3 месяца. Увеличение сроков неприемлемо. Стала страдать наша репутация в связи с невыполнением условий договора, и мы приняли решение, что нам выгоднее свое производство.

Здесь тоже есть тонкость. Если производство строится для клиентов, то оно приносит деньги, так как Вы находитесь со стороны дающего, а если строить сначала производство, а потом искать клиента, то скорее всего это будет убыточно, так как Вы будете со стороны просящего. Мы были со стороны дающего, поэтому начали штудировать рынок, смотреть, сколько стоит оборудование.

Вскоре увидели объявление о том, что человек, который полгода назад открыл производство, продавал его за 30% от тех денег, за которые покупал, потому что оно не приносило ему нужного дохода, было убыточным. И мы его выкупили.

Таким образом, у нас появилось собственное производство, на котором мы изготавливали домокомплекты для себя. Как показала практика за два года, чтобы производство было выгодно, оно должно быть загружено на 70-80%, и мы стали привлекать дистрибьюторов, продавая им домокомплекты по такой цене, если бы они организовали свой производственный процесс. Дистрибьютору выгодно приобретать по нашим условиям, а мы выиграем тем, что загружаем оборудование. К тому же чем больший объем материала для изготовления мы покупаем, тем дешевле у нас цена, то есть выше маржинальность, и на этой марже дополнительно зарабатываем. За 3 года построено уже более 200 домов, и это только самое начало развития нашего уникального бизнеса без вложений.

Шлеенков Евгений Анатольевич
Учредитель строительной компании «Евродом»

МенеджерПорталПубликацииЕвродом,история успеха,публикации,строительная компания,строительство,Шлеенков ЕвгенийИсторию успеха своей компании рассказывает Евгений Анатольевич Шлеенков, учредитель строительной компании 'Евродом'. Строительная компания Евродом – это бизнес, который без вложений создали 4 учредителя, в этом и заключается его уникальность. Для реализации необходимо было найти такую нишу, в которой можно было бы организовать бизнес без денег. Мы выбрали строительство из...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА