Маркетинговое агентство S1 было основано в 2008 году маркетологом Александром Костиным. К этому моменту он имел за плечами опыт работы с рядом крупных корпоративных проектов и небольшую команду энтузиастов, отчаянно желающих покорить digital-рынок. О том, как организовать digital-агентство и начать работу, рассказывает Александр Костин.

Александр Костин, руководитель агентства стратегического маркетинга S1
Александр Костин, руководитель агентства стратегического маркетинга S1

Начало: голодные

В самом начале команда S1 состояла из голодных, полных энергии ребят, выходцев из IT-рынка. Брались за все, работали на результат даже в ущерб прибыли. Специализировались на том, кто стучал в дверь. Рынок в 2008 был более дикий, нужно было объяснить, зачем компании нужен сайт, соц. сети было продать ещё сложнее. Сейчас спрос со стороны бизнеса на онлайн-маркетинг очень высокий, каждому нужен хороший сайт или лендинг, качественные соц. сети, реклама. Десять лет назад предприниматели гораздо меньше осознавали необходимость присутствия в сети.

Тем не менее, очередь из клиентов была почти всегда. Нас много рекомендовали, поэтому без работы не сидели, а на рекламу почти не тратились. Стартовой точкой для агентства был технопарк Новосибирского Академгородка, оттуда приходили новые клиенты, там же делились друг с другом опытом, устраивая профессиональные мастер-классы и хакатоны. В Сибири больше всего развито производство, торговля и гос. сектор. С первыми двумя удалось продуктивно работать сразу, корпораты видели эффективность и готовы были сотрудничать с S1. А вот с гос. сектором пришлось хлебнуть горя – невероятная бюрократия, издержки на которую не учитывались в контрактах, делала работу с гос.сектором совершенно невыгодной.

Хорошие маркетологи нужны всем

Первая реакция – бросить всю бумажную возню и делать свое дело с коммерцией. Так и сделали. Потом уже начали звать в гос. проекты, делать под нас тендеры, когда захотелось работать с проверенными ребятами. Мы не отказывались.

Первые несколько гос. заказов были настолько осложнены неадекватными руководителями-муниципалами, что все выли, работали по выходным и получали задачи в пол двенадцатого с дедлайном к утру. Выйти из проектов было нельзя – официальные тендеры. Мы в первый раз почувствовали разницу между клиентом-коммерческой структурой, адекватным, нацеленным на эффективность, и клиентом-муниципалом, у которого в голове своё представление о том, «как надо».

Кто бы мог подумать, что через несколько лет, в 2017 году мы создадим дочернее агентство для работы с правительственными заказами? Судьба любит шутки.

Самый быстрый и технологичный рынок

Особенность digital-рынка в том, что он очень быстрый, изменения происходят еженедельно, появляются новые технологии, методы, тренды. Выживают только те, кто готов работать на качество. Проектов, нуждающихся в высококлассном маркетинге, много, а квалифицированных специалистов очень мало. Сейчас в S1 работает 12 человек, распределенных по всему миру. Кто-то в Питере, кто-то в Новосибирске, кто-то в Германии и Тайланде. Координируемся онлайн по специальным правилам.

История успеха: Александр Костин, руководитель агентства стратегического маркетинга S1
История успеха: Александр Костин, руководитель агентства стратегического маркетинга S1

Что дальше?

Сейчас работаем по всей России с офисами в двух городах – Санкт-Петербурге и Новосибирске, и только с теми направлениями и клиентами, которые нравятся, которых получается хорошо развивать. Любимые: тренинговые агентства, HoReCa, фармацевтика. Для них мы реализуем полный цикл маркетинга в онлайн среде.

Одно из последних направлений, в котором мы движемся – MALINA, специализированный бренд маркетингового агентства для HoReCa. Также сейчас происходит крупная для нас покупка одной из популярных питерских веб-студий.

Следующий шаг – планируем начать плотную работу с зарубежными клиентами, команда уже имеет опыт работы с Чехией, Германией и рядом других стран. Хочется работать по международным стандартам и привносить лучшие маркетинговые и технологические практики на российский рынок, развивая своих клиентов.

Александр Костин, руководитель агентства стратегического маркетинга S1

МенеджерПорталПубликацииdigital-маркетинг,история успеха,Костин Александр,маркетинг,публикацииМаркетинговое агентство S1 было основано в 2008 году маркетологом Александром Костиным. К этому моменту он имел за плечами опыт работы с рядом крупных корпоративных проектов и небольшую команду энтузиастов, отчаянно желающих покорить digital-рынок. О том, как организовать digital-агентство и начать работу, рассказывает Александр Костин. Начало: голодные В самом начале команда S1...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА