Предлагаем Вашему вниманию интервью с генеральным директором агрегатора доставки еды Хочу-Поесть Евгением Шельминым.

Евгений Шельмин
Евгений Шельмин

— Как зарождалась идея?

Идея запустить свой агрегатор еды родилась внезапно, а вот мысль заняться ит проектом жила к тому моменту в моей голове несколько лет. Изучив рынок, я увидел изобилие доставок еды в центре, и игнорирование мелких городов. Оказалось, что занято всего 4% рынка. Сразу стало понятно, что нужна новая стратегия, другой подход.

— Какими были первые шаги?

Хочу-Поесть был основан в июне 2016 года, в сентебре 2016 года началась разработка сайта. Первая попытка запуска проекта потерпела неудачу, вложенные инвесторами деньги были потрачены за первые полтора месяца, а результата никакого не было. Во время перезапуска проекта было учтено множество ошибок и в октябре 2017 года был запущен первый город на доставку – Саратов. А уже к началу 2018 их было 14.

— Начинали вы как страртап. Где брали деньги на развитие?

На привлечение инвестиций был потрачен практически год. Начинали разработку проекта в 2016, активно запустились только в 2017. Особо больших инвестиций привлечь не удалось, поэтому пошли по пути франчайзинга. За год привлечено всего 3,1 млн. долларов инвестиций на российский рынок, что, к примеру, практически в 3 раза меньше Delivery club, где общая сумма инвестиций составила 8 млн. долларов.

— Как вы привлекали первых партнеров по франшизе?

Партнеры пришли по бизнес плану буквально на листе А4. В тот момент мы искали партнеров, которые будут с нами с самого начала и вольются в нашу систему ценностей. Никого искать не пришлось, мы просто вложили деньги в одни города России и начали их запускать, в других городах начали подтягиваться самостоятельно. И, конечно же, не обошлось без пиара и подрядных компаний по продаже франшиз.

— Вы себя позиционируете, как первый агрегатор по франшизе, неужели ни у кого нет больше такой практики?

Дело в том, что инвестиции — это путь развития бизнеса, когда в любой момент финансирование может прекратиться и, если проект вовремя не успел стать автономным, то он умирает. Примером тому служит покупка Mail Group Delivery club. Путь франчайзинга намного проще, ведь это прекрасная возможность собрать крепкую команду, которая будет работать в одном направлении и преследовать единую цель.

Выше мы говорили о том, что занято всего 4% рынка, так что, по сути, конкуренция есть, но очень низкая, получается достаточно занять свой сегмент и вперед?

В странах СНГ этот процент еще меньше. Большинство крупных сервисов обычно предпочитают сливаться с другими крупными компаниями или же их выкупают, поэтому для нас важно быстро охватить территории, чтобы во многие страны мы вошли первыми. В этом нам помогает партнерство и стратегия «от области к центру».

— Что имеете сейчас?

На данный момент в приоритете у нас стоит запуск в странах СНГ и Европы. Сервис начал свою работу уже в более 30 городах России, многие из которых подключались также при помощи продажи франшиз. Теперь практически все готово для активного подключения в Украине, Беларуси и Казахстане .Франшизу может купить любой желающий предприниматель. Также у нашей компании есть цель – найти «голубой океан», где с нами никто не сможет конкурировать. Огромные сегменты рынка доставки еды еще не захвачены, поэтому у нас есть, куда расти. Мы создаем инновационные ценности, чтобы не быть копией копий, а стать самобытным и уникальным агрегатор доставки еды.

— Хорошо, вы вошли и захватили рынки страны РФ и СНГ, чем будете выделять среди конкурентов, тем более, что уже сейчас их немало?

Главный лозунг Хочу-Поесть — «Делай то, что хочешь ты». Мы поняли, что желание поесть у человека должно быть удовлетворенно здесь и сейчас, поэтому заказать у нас можно без предварительной регистрации и как угодно ( через социальные сети, чат, телефон, онлайн). Простой и удобный дизайн сайта позволяет интуитивно и быстро осуществлять заказ, а большой выбор списка выбора по критериям, к примеру, по продуктам, позволяет удовлетворить любой каприз. У нас можно как потратить, так и заработать, так как разработанная партнерская система позволяет легко это осуществить. Перед запуском в городах мы устраиваем опросы с целью изучить желания и интересы потенциальных клиентов и стараемся подключать только те рестораны, которые будут пользоваться спросом.

— Какие фишки в рекламе вы используете для продвижения?

С такими конкурентами как Mail Group конкурировать в контекстной рекламе смысла нет, поэтому мы ушли в smm, оффлайн, поиск и партнерские программы. А также немаловажным фактором является отношение с партнерами и рабочая команда. К примеру, у нас есть принцип — брать на работу амбициозных и творческих людей не старше 25 лет. У нас нет жесткого графика, а из рабочего места мы создали творческое пространство. Пока мы в основном заняты налаживанием бизнес процессов и корректировки штата, чтобы стать полноценной бирюзовой компанией — успешной компанией,в которой вместо менеджеров — коучинг и самоуправление, а вместо KPI – цели и ценности.

МенеджерПорталПубликацииинтервью,публикации,франшиза,Хочу-поесть,Шельмин ЕвгенийПредлагаем Вашему вниманию интервью с генеральным директором агрегатора доставки еды Хочу-Поесть Евгением Шельминым. - Как зарождалась идея? Идея запустить свой агрегатор еды родилась внезапно, а вот мысль заняться ит проектом жила к тому моменту в моей голове несколько лет. Изучив рынок, я увидел изобилие доставок еды в центре, и игнорирование мелких...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА