Что такое «географический брендинг» и почему он стал бизнес-трендом 2018 года рассказывает Ксения Третьякова, заместитель руководителя департамента маркетинга и продаж патентно-адвокатского бюро «Гардиум»

Географический брендинг - бизнес-тренд 2018 года
Географический брендинг — бизнес-тренд 2018 года

В конце 2017 года начала активно развиваться история географического брендинга – по данным Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатента) предприниматели зарегистрировали на 40% больше «Наименований места происхождения товара». С большой долей вероятности можно предполагать, что это станет одним из бизнес-трендов 2018 года. В ближайшем будущем Гражданский кодекс Российской Федерации дополнится аналогичным объектом интеллектуальной собственности, «Географическим указанием». Инициатором такого нововведения стали Совет Федерации и Роспатент, которые возлагает на территориальный маркетинг большие надежды. Законопроект будет внесен в Государственную думу во время весенней сессии и вступит в силу в 2019 году.

«Наименование места происхождения товара», как и «Географическое указание» — это обозначение, идентифицирующее товар как произошедший из конкретной местности. Оно представлено в виде названия территориального субъекта или производного от него. Может быть также неофициальным или историческим. Масштаб территориального субъекта не принципиален – деревня, город, регион или же страна. Важно то, что свойства и иные характеристики товара зависят от географических и человеческих факторов местности, а местность стала известной именно благодаря товару.

Будучи уникальным ресурсом продвижения, «Наименование места происхождения товара» дает предпринимателю шанс звучать на федеральном уровне. Наглядным примером могут служить шампанское и игристые вины «Абрау-Дюрсо», свойства которых обусловлены близостью Черного моря и особенностями почвы, а выпускающий их завод расположен в одноименном поселке Краснодарского края, минеральные воды «Нарзан», «Ессентуки», «Тульский пряник», «Нижегородская хохлома» и др.

Государственную регистрацию «Наименования места происхождения товара» проводит вышеупомянутый Роспатент. Однако до подачи заявки на регистрацию, необходимо получить заключение уполномоченного органа (Минсельхоз, Минздрав, Минпромторг или Росалкорегулирование – зависит от вида товара) о том, что товар действительно обладает особыми территориальными свойствами. После прохождения регистрации и получения свидетельства на «Наименование места происхождения товара», которое будет действовать 10 лет с возможностью последующего продления, товар должен сохранять эти особые свойства, иначе его правовую охрану прекратят досрочно. Кроме того, весь цикл производства товара должен находиться в пределах той местности, которая указана в «Наименовании места происхождения товара».

Роспатент может и отказать в регистрации. Одна из самых распространенных причин – «Наименование места происхождения товара» может ввести потребителей в заблуждения относительно того, кто является изготовителем. Также в качестве «Наименования места происхождения товара» не может быть зарегистрировано обозначение, которое вошло во всеобщее употребление.

Правообладатель «Наименования места происхождения товара» в частности получает возможность размещать его на товарах, в рекламе и сети Интернет, и запрещать в судебном порядке другим лицам его незаконное использование, требуя на свое усмотрение либо возмещения убытков, либо выплаты компенсации, размер которой варьируется до 5 миллионов рублей. Отдельно стоит отметить то, что право на использование «Наименования места происхождения товара» в рамках франшизы или лицензионного договора передавать нельзя. Исключение – порядок наследования или реорганизация юридического лица.

Ксения Третьякова
Заместитель руководителя департамента маркетинга и продаж патентно-адвокатского бюро «Гардиум»

МенеджерПорталПубликациибизнес-тренд,бренд,брендинг,географический брендинг,публикации,торговая марка,тренд,тренд 2018,Третьякова КсенияЧто такое 'географический брендинг' и почему он стал бизнес-трендом 2018 года рассказывает Ксения Третьякова, заместитель руководителя департамента маркетинга и продаж патентно-адвокатского бюро «Гардиум» В конце 2017 года начала активно развиваться история географического брендинга – по данным Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатента) предприниматели зарегистрировали на 40% больше «Наименований места происхождения...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА