На вопрос о трендах маркетинга в 2018 году отвечает Екатерина Шабаршина, руководитель отдела маркетинга американской производственной компании Videojet (Danaher). В целом, Екатерина работает в маркетинге более 15 лет.

Бизнес-тренды Тренды маркетинга в 2018 году от Екатерины Шабаршиной
Бизнес-тренды Тренды маркетинга в 2018 году от Екатерины Шабаршиной

Мой прогноз по трендам в маркетинге на 2018 год будет таким:

1. Отказ от печатных СМИ в в пользу электронных. Этот тренд начался еще в 2016 году, и в 2018 мы будем наблюдать уже явный отток рекламодателей из печатных СМИ, даже крупные компании перераспределят бюджеты в пользу интернет-изданий. Связано это в первую очередь с изменением поведения пользователей, а также с прозрачностью оценки эффективности публикаций в глобальной сети.

2. Внедрение CRM, хотя бы самых простейших. Экселевские таблицы со списками контактов и комментариями окончательно уходят в прошлое. Для того, чтобы быть среди первых недостаточно знать только информацию о продажах. Сегодняшние технологии позволяют отслеживать всю историю общения с существующими и потенциальными клиентами, что позволяет значительно повысить качество и количество продаж.

3. Более глубокая аналитика совершенных и возможных продаж. Все больше внимание будет уделяться изучению каждого шага от знакомства с клиентом до продажи. Какая конверсия из клика в заявку, какой процент повторных заказов, какой средний чек, какой процент незавершенных/отложенных продаж, сколько стоит привлечь клиента? Измеряя каждый этап и сравнивая показатели с накопленными знаниями, можно понять, где теряется прибыль.

4. Расширение арсенала digital рекламы. Instagram, telegram, youtube превратятся из незнакомых слов в маркетинговые инструменты, используемые на практике.

5. Более активное использование в ежедневной работы различных инструментов мониторинга социальных сетей. Такой подход позволяет оценить общий спрос на товары/услуги, тональность публикаций по конкурентам, а также поймать запросы для дальнейших продаж.

6. Акцент на качество сервиса. Пользователи становятся более искушенными. Чем быстрее у вас будет скорость реакции, удобнее формат заказа, вежливее курьеры и адекватнее реакция в случаях замены или отказа, тем выше лояльность, а значит и вероятность повторных продаж.

7. Общение без слов. Люди перестают общаться, им удобнее напечатать сообщение в Watsup, чем поднять трубку телефона. Подстраивайтесь, общайтесь в тех каналах, где вашим покупателям удобнее.

Екатерина Шабаршина
руководитель отдела маркетинга Videojet (Danaher)

Екатерина Шабаршина, руководитель отдела маркетинга Videojet (Danaher)
Екатерина Шабаршина, руководитель отдела маркетинга Videojet (Danaher)
МенеджерПорталПубликацииDanaher,бизнес-тренд,Екатерина Шабаршина,маркетинг,публикации,тренд 2018На вопрос о трендах маркетинга в 2018 году отвечает Екатерина Шабаршина, руководитель отдела маркетинга американской производственной компании Videojet (Danaher). В целом, Екатерина работает в маркетинге более 15 лет. Мой прогноз по трендам в маркетинге на 2018 год будет таким: 1. Отказ от печатных СМИ в в пользу электронных. Этот тренд начался...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА