«2018 год станет годом больших перемен в бизнесе. Меняются компании, меняются технологии, меняется правовое поле», — считает Генеральный директор компании «КЕЛЛЕ» Антон Недорезов.

Бизнес-тренды 2018 года на рынке строительных материалов
Бизнес-тренды 2018 года на рынке строительных материалов

Тренд N1 – новые технологии

На рынке строительных материалов главным трендом будет диджитализация, переход от традиционной продаже к дистанционной и консолидация. Небольшие игроки и те, кто не успел приспособиться к новым реалиям, вынуждены будут уйти с рынка. За последнее время все больше покупателей привыкли заказывать стройматериалы онлайн, этот тренд будет развиваться и сильно изменит модель продаж в том числе и в B2B сегменте.

Так, традиционные колд-коллы отдела продаж будут постепенно терять свои позиции, продажи будут все более автоматизированы. Вполне возможно расширение применения чат-ботов и искусственного интеллекта. Стоит ожидать внедрения нейросетей для обработки простых и типовых заявок. Также нейросети смогут принять активное участие в организации процессов логистики и управления складскими запасами.

Тренд N2 – бренды правят бал

Ещё один тренд — повышение роли брендов торговых компаний на рынке строительных материалов. На сегодняшний день мы наблюдаем явную коммодитизацию рынка, товары все менее отличаются друг от друга по цене и качеству. На первый план выйдет восприятие компании-поставщика в целом, уровня её сервиса и дополнительных услуг. например, мы в КЕЛЛЕ сделали несколько суб-брендов, имеющих узкую специализацию – Лесопилка Джека Ламбера (продажа пиломатериалов), М-ЖБИ (железобетонные изделия) и Главобои (продажа обоев). В 2018 году мы запустим еще нескольких таких брендов.

Тренд N3 – работать «по-белому»

Также в 2018 году будет происходить значительное «обеление» бизнеса. Борьба с «обналичкой» набирает обороты, все больше компаний приходят к тому, что проще работать в белую. Теперь за сомнительные операции вы рискуете полностью лишиться бизнеса — блокировки и закрытия счетов в банках носят характер эпидемии. Это значит, что часть компаний просто уйдет с рынка — у кого-то весь бизнес был построен на работе с большим количеством нала. В 2018 году такая работа станет практически невозможна.

Антон Недорезов
Антон Недорезов

Тренд N4 – компании нового формата

Сами компании тоже переживают процесс трансформации. Все более популярна удаленная работа, офис теряет значение для компаний. Так, у нас весь отдел разработки находиться в другом городе, современные технологии позволяют успешно взаимодействовать не находясь в одном месте. Все больше компаний, особенно в сегменте B2B, будут полностью отказываться от офисов. Конечно, такие компании вызывают некоторые опасения, но постепенно доверие к ним растет, та же борьба с «обналом» повысит доверие к бизнесу в целом.

В действительности уже сейчас офис для многих компаний – это рудимент. На встречи практически никто не ездит, либо менеджеры сами посещают клиентов. В основном хотя приезжать в офис клиенты из сегмента B2C, но и они сейчас переходя к модели с оплатой по факту на месте доставки, что также делает визит в офис необязательным, а современные мобильные онлайн-кассы вполне позволяют принимать оплату на месте.

В целом 2018 год будет «переходным периодом». Сейчас происходят грандиозные изменения, как законодательные, так и технологические. Поэтому бизнесу приходится в срочном порядке адаптироваться к новым реалиям, менять бизнес процессы. И даже консервативный рынок строительных материалов вынужден меняться.

Антон Недорезов
Генеральный директор компании «КЕЛЛЕ»

МенеджерПорталПубликацииАнтон Недорезов,бизнес-тренд,КЕЛЛЕ,публикации,строительные материалы'2018 год станет годом больших перемен в бизнесе. Меняются компании, меняются технологии, меняется правовое поле', - считает Генеральный директор компании 'КЕЛЛЕ' Антон Недорезов. Тренд N1 – новые технологии На рынке строительных материалов главным трендом будет диджитализация, переход от традиционной продаже к дистанционной и консолидация. Небольшие игроки и те, кто не успел...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА