Что ждет рынок сервисных роботов рассказывает Владимир Венеров, генеральный директор компании «Alfa Robotics».

Бизнес-прогноз: Увеличение количества сервисных роботов
Бизнес-прогноз: Увеличение количества сервисных роботов

Согласно исследованию международной робототехнической федерации, по сравнению с 2017 годом ожидается лавинообразный рост использования и, соответственно, производства сервисных роботов. Федерация прогнозирует увеличение их количества в 30-40 раз в ближайшие несколько лет. Понятие сервисных роботов достаточно широкое: например, газонокосилка – тоже сервисный робот. Но я имею в виду тех, кто «лицом к лицу» общается с людьми. Это роботы, которые отвечают на вопросы, провожают в нужный отдел, объясняют, общаются. В исходном тексте исследования они называются public relations service robots.

Нейронные сети, распознавание голоса и лиц – все эти технологии продвигают сервисную робототехнику. Так, нейронные сети делают систему самообучающейся: если данные повторяются, робот запоминает их и в дальнейшем использует готовую схему.

В каких сферах деятельности пригодятся сервисные роботы в первую очередь?

1. Ритейл. Это – благодатное поле для применения сервисных роботов, поскольку здесь множество бизнес-процессов которые можно автоматизировать. Например, робот-мерчендайзер, который не просто ездит и сканирует полки магазина, сравнивает их, проверяет наличие товара, соответствие ценника и реальной стоимости. Эти рутинные обязанности во многих магазинах уже пытаются автоматизировать. Но если совместить робота-мерчендайзера с роботом консультантом, то получится замечательная конструкция. Робот ездит для контроля полок и находится большую часть времени среди покупателей. Одновременно он может отвечать на вопросы покупателей, подсказывать и давать справки, то есть обслуживать клиентов. Роботизированные кассы самообслуживания (которые разрабатывает «Alfa Robotics») удобны, экономят время. А кроме того, подскажет индивидуальную программу покупок, расскажет о товаре. Она, фактически, одушевляет обычную кассу, повышает лояльность клиентов, делает процесс покупки более комфортным.

2. Фастфуд. В силу того, что нагрузка на заведения фастфуда сильно колеблются в зависимости от дня недели, времени суток, роботы выравнивают пиковые нагрузки. То есть не придется увеличивать количество персонала в «час-пик» и уменьшать его при спаде. Затраты потребуются разовые – на интеграцию роботов. Зато они смогут принимать заказы, оплату, передавать информацию на кухню — не обязательно, чтобы робот, принимающий заказ, находился у стойки кафе или ресторана быстрого питания. Он может сделать это из любой точки заведения. И пока человек доходит до места выдачи заказа, тот уже готов – не нужно стоять в очереди, это повышает лояльность клиентов. Я уже не говорю о том, что уже существуют роботы, которые сами жарят котлеты для гамбургеров и затем их собирают.

Владимир Венеров, генеральный директор компании «Alfa Robotics»
Владимир Венеров, генеральный директор компании «Alfa Robotics»

3. Банки. Сервисные роботы могут работать как операционисты, консультанты. Мы прорабатывали с одним из банков кейс, когда робот узнает в лицо человека, распределяет ему талон электронной очереди, отвечает на вопрос, или помогает в решении задачи (например, открыть счет). Банк – это однообразные операции с клиентами. Поэтому они легко автоматизируются. Повышается скорость обслуживания, сокращается количество ошибок. К тому же люди, общаясь с роботом, ведут себя более корректно.

4. Отельный бизнес – тоже очень хороший плацдарм для применения робототехники. В Японии уже есть несколько отелей, где всё полностью автоматизировано — от приема гостей до обслуживания номеров и расчета. Внедрить уже сейчас можно относительно простые операции: прием гостей, чек-ин, чек-аут, выдача ключей, регистрация, расселение, кассовой обслуживание, рассказ об, услугах отеля, сбор гостей перед отправкой на экскурсии и т.д.

Владимир Венеров
Генеральный директор компании «Alfa Robotics»

МенеджерПорталПубликацииAlfa Robotics,бизнес-прогноз,Венеров Владимир,публикации,робот,сервисный роботЧто ждет рынок сервисных роботов рассказывает Владимир Венеров, генеральный директор компании 'Alfa Robotics'. Согласно исследованию международной робототехнической федерации, по сравнению с 2017 годом ожидается лавинообразный рост использования и, соответственно, производства сервисных роботов. Федерация прогнозирует увеличение их количества в 30-40 раз в ближайшие несколько лет. Понятие сервисных роботов достаточно широкое: например,...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА