В рамках новой рубрики «Бизнес-прогноз» мы начинаем публиковать мнения экспертов, как будет развиваться бизнес в стране и какие новые тренды мы увидим в ближайшее время. В преддверии конца 2017 и начала 2018 года мы публикуем прогноз эксперта в области развлечений и здорового образа жизни на новый 2018 год.

Бизнес-прогноз: Хочешь прибыли – готовь мультитул
Бизнес-прогноз: Хочешь прибыли – готовь мультитул

Следующий, 2018 год уже сегодня обещает быть непростым для бизнеса абсолютно со всех точек зрения. Здесь тебе и рост социального напряжения, и повышение едва ли не всех тарифов, включая на перевозку грузов, и медленно увеличивающийся интерес потребителя к нематериальным продуктам. Специально для «БИЗНЕС ИНСАЙТ» эксперт крупнейшего B2B-игрока индустрии развлечений России, управляющий группой компаний «Авира» Алексей Загумённов назвал главные предпринимательские тренды на 2018 год, составив свой собственный прогноз.

1. Жажда развлечений

Хотя правильнее назвать её «жаждой отвлечения». 2018 год для России с самого своего начала станет временем потрясений, политического популизма, а для многих – ещё и несбывшихся ожиданий и ощущения безысходности. Психологи и одновременно историки отмечают: чем хуже настроение общества, тем лучше идут дела у тех, кто связан с индустрией развлечений: владельцев игровых комнат, заведений для взрослых, кинотеатров, аттракционов.

Порой уставший от информационного мусора человек насильно заставляет себя уйти с семьёй в парк аттракционов и подумать не о новых обещаниях партии, а о том, сколько билетиков нужно, чтобы выиграть дочери вон того розового пони. И это – здоровый подход к жизни.

2. Жажда развлекать

Уже в 2017 году главный тренд года следующего стал явным. Люди хотят разгрузиться от ежедневных забот, провести такую перезагрузку вместе со своими близкими. А спрос всегда рождает предложение. Предприниматели, которые хотят в следующем году получать гарантированную прибыль, уже сегодня готовят свои проекты к запуску.

Если говорить о нас, то самым популярным заказом сейчас стали игровые комплексы площадью от 100 квадратных метров и стоимостью порядка 1 миллиона рублей – при грамотном подходе такой проект может окупиться за 6 рабочих месяцев, а прибыль получает сразу же после старта.

3. Здоровый образ жизни

Считается, что мода на здоровый образ жизни прибыла в Россию с Запада, пожалуй, в 2013 году в виде «философии велнес». Тогда россияне в массовом порядке вдруг полюбили здоровую пищу, полезные соки и стали ходить на фитнес и в тренажёрные залы. Сегодня мы, наконец, в полной мере осознали, что велнес – это стиль жизни, требующий комплексного подхода к собственной жизни. Вместе с выбором здоровой пищи мы стали есть меньше вредной, начиная походы в спортзал мы бросаем пить и курить, а «пятница» для многих перестала быть синонимом слова «выпивка».

В 2018 году это понимание придёт и к предпринимателям. В развлекательных центрах с привычными аттракционами появляются батутные комплексы, рядом с традиционными детскими лабиринтами появляются модные ниндзя-парки, а новые заказчики хотят купить детский игровой лабиринт непременно с ячейкой от полутора метров – чтобы взрослые могли играть со своими детьми. Акцент на здоровые образ жизни в 2018 году поможет предпринимателю привлечь аудиторию практически в любой сфере деятельности.

Алексей Загумённов
Алексей Загумённов

4. Мультифункциональность площадок

В продолжение к предыдущему тренду стоит добавить и мультифункциональность площадок. Если раньше ресторан был рестораном, а торговый центр – только торговым, то сегодня чем больше функций может выполнить площадка, тем она будет прибыльнее. В ТРК открываются кинотеатры, игровые комнаты, химчистки, даже минипроизводства. И это – верное решение, ведь если вы хотите прибыли – готовьте для своей аудитории не отвёртку, а полноценный мультитул.

Кстати, именно по этой же причине старые добрые ТРК в 2018 году составят серьёзную конкуренцию отдельно расположенным фитнес-центрам. По моим прогнозам, к концу года наибольшей популярностью будут пользоваться фитнес-центры, расположенные в ТРК, что, в свою очередь, задаст тренд на 2019 год.

5. Единое медиапространство

Ещё одно важное изменение коснётся рекламных бюджетов. Телевидение сегодня проиграло битву даже не своей площадке – с телевизоров стали выходить в интернет, игнорируя эфиры. Радио неожиданно стало пользоваться большей популярностью, чем годом ранее. Даже самый новый сайт может завоевать популярность определённой аудитории.

Размещать рекламу на одном ресурсе стало невыгодно. Даже старейшие новостные сайты сегодня привлекают рекламодателя не просмотрами новостей, а количеством подписчиков на свои аккаунты в соцсетях. Средства массовой информации будто готовятся слиться в единое медиапространство, управляться в котором наиболее эффективно смогут операторы контекстной рекламы.

МенеджерПорталПубликацииАвира,Алексей Загумённов,бизнес-прогноз,бизнес-тренд,здоровый образ жизни,ЗОЖ,индустрия развлечений,прогноз,публикации,развлечения,сфера развлеченийВ рамках новой рубрики 'Бизнес-прогноз' мы начинаем публиковать мнения экспертов, как будет развиваться бизнес в стране и какие новые тренды мы увидим в ближайшее время. В преддверии конца 2017 и начала 2018 года мы публикуем прогноз эксперта в области развлечений и здорового образа жизни на новый 2018 год. Следующий, 2018...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА