Бытует мнение, что агрегаторы онлайн-доставки еды наживаются на ресторанах и не несут им никакой практической ценности. Так ли это, мы сегодня поговорим с серийным предпринимателем Евгением Шельминым, который является основателем компании «Хочу Поесть».

Евгений Шельмин
Евгений Шельмин

Практически каждый человек пользовался услугами онлайн доставки еды. Такие услуги предлагают как рестораны, так и специализированные агрегаторы. В чем разница между ними?

Ресторан предлагает перечень только тех, блюд которые представлены в меню и на сайте. Агрегаторы предоставляют клиенту более широкий выбор блюд, не ограничивая его лишь кухней одного заведения.

Для клиента агрегаторы более удобны в использовании. Во-первых, их сайты изначально разрабатываются для осуществления заказов, поэтому более удобны и понятны в использовании, во-вторых, более широкий ассортимент блюд, в-третьих, наличие специальных акционных предложений, которые индивидуально согласовываются с ресторанами, в-четвертых, бонусные программы, где за баллы можно оплачивать заказы и т. д.

Ресторанам выгодно сотрудничество с агрегаторами. Для них это в первую очередь дополнительная прибыль за счет новых клиентов. Иногда агрегаторы приводят через свои площадки целые потоки клиентов в рестораны.

В некоторых ресторанах нет доставки, а агрегаторы с собственной доставкой обеспечивают подвоз блюд из таких заведений. Т.е. у ресторана появляются не только оффлайн клиенты, но и онлайн своя аудитория.

Агрегаторы в своей работе немало времени и бюджета уделяют рекламе. Сообщить клиентам о новом подключенном ресторане, блюдах, акциях недели агрегаторы могут не только на официальном сайте и собственных ресурсах. Многие для этого задействуют различные СМИ, журналы, газеты и т. д.

Несмотря на достаточно лояльные условия сотрудничества, многие рестораны считают, что агрегаторы наживаются на них. Так ли это?

Агрегаторы предоставляют ресторанам новых клиентов, рекламные площадки, доставку исключительно за свой счет. Рестораны обязаны уплачивать только процент от заказа, который поступает на кухню через агрегатор. Никто из агрегаторов не выставляет цифру в 40, 50, 60%. Иначе бы рестораны просто не шли на сотрудничество. Не все сервисы озвучивают свои процентные политики для заведений, но в среднем эта цифра варьируется от 10 до 20 %. Иногда процент от заказа может составлять и 5-8 %, как в Хочу Поесть для ресторанов с круглосуточной доставкой. Это единственное, что выплачивают рестораны агрегаторам.

Многие рестораны не до конца понимают принцип взаимодействия с агрегаторами, из-за чего считают его не рентабельным своему бизнесу. Международный агрегатор Хочу Поесть решил эту ситуацию следующим образом. Для ресторанов, которые сомневаются в эффективности сотрудничества, предусмотрена возможность размещения на сервисе в течение 1-2 месяцев без заключения договора. Т.е. через агрегатор будут поступать заказы, специалисты будут их обрабатывать наравне с другими, но прибыли с них сервис не получит.

При таких условиях сотрудничества вряд ли взаимодействие агрегатора с ресторанами можно назвать грабежом последних.

Цель ресторанов и онлайн агрегаторов доставки еды — взаимовыгодное сотрудничество. Оно не может построиться на высоком проценте от заказов. Поэтому агрегаторы нацелены не на высокую процентную политику, а на увеличение числа заказов. Поскольку только от числа заказов будет зависеть их прибыль.

Привлекать новых клиентов к сервису — задача самого агрегатора. Ресторанов к этому агрегаторы не привлекают.

Если работа агрегаторов и ресторанов налажена , то прибыль будут получать и те, и другие.

Подобным форматом сотрудничества заинтересовались и магазины продуктов питания, кондитерские с тортами, раковарни, кофейни, кальянные.

В Хочу Поесть эту идею реализовали. На сервисе уже можно заказать доставку тортов, раков и т. д. Однако нужно учитывать специфику данных продуктов, например заказ торта необходимо осуществлять за 5- 6 часов. К сравнению в кондитерских в среднем заказ торта необходимо осуществлять минимум за 2-3 дня.

Во временных вопросах получения прибыли нет ограничений. Прибыль может быть получена хоть в первый день заключения договора между агрегатором и рестораном.

МенеджерПорталПубликацииагрегатор,доставка,доставка еды,публикации,ресторан,Хочу-поесть,Шельмин ЕвгенийБытует мнение, что агрегаторы онлайн-доставки еды наживаются на ресторанах и не несут им никакой практической ценности. Так ли это, мы сегодня поговорим с серийным предпринимателем Евгением Шельминым, который является основателем компании «Хочу Поесть». Практически каждый человек пользовался услугами онлайн доставки еды. Такие услуги предлагают как рестораны, так и специализированные агрегаторы....ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА