О том, как заработать на агентстве по организации праздников, рассказывает Алина Жупина, основатель международной сети шоу-агентств Like Show.

Алина Жупина, основатель международной сети шоу-агентств Like Show
Алина Жупина, основатель международной сети шоу-агентств Like Show

Я пробовала себя в различных бизнес-проектах, которые не приносили существенного дохода. А в 2013 году узнала о существовании «Химического шоу» и приобрела франшизу. Опыт оказался неудачным: как оказалось, франчайзеры продали неполную версию, а за методические материалы предложили заплатить дополнительно 150 тыс. рублей. Таких денег тогда у меня не было. Чтобы не попадать в подобные ситуации, я пошла учиться ведению бизнеса: обучалась на бизнес-курсах, тренингах, в образовательных программах — на общую сумму более 3 млн рублей. Эти вложения были не напрасны: благодаря полученным знаниям я основала агентство по организации праздников: со временем оно превратилось в международную сеть компаний — 67 открытых филиалов, которые обслуживают более 140 городов России и СНГ.

Но главное, я поняла: для того чтобы проект был востребованным и прибыльным, необходимо, во-первых, найти нишу «массового спроса», во-вторых, создать сильный продукт, в-третьих, собрать команду профессионалов. На деле это выглядит так.

Найти нишу

Праздники — особый сегмент рынка, так как это — часть жизни каждого человека, и такие мероприятия проходят целый год: корпоративы, свадьбы, юбилеи Дни рождения и Дни энергетика (медика, учителя, экономиста и т.д.). Но рынок давно насыщен агентствами, которые предлагают различных аниматоров, песни под караоке, забеги в мешках. Чтобы выделиться, необходимо найти свою нишу и предложить уникальный продукт для массового потребления.

Создать сильный продукт

Как показал опыт, таким продуктом вполне может стать научное шоу, которое включает в себя качественные программы с высокой зрелищностью. Для того, чтобы клиент мог обратиться по любому «торжественному поводу», необходимо иметь в арсенале агентства более десяти эксклюзивных шоу-программ. Например, крио-шоу, во время которого проводятся эксперименты с жидким азотом, льдом и снегом: его участники создадут самостоятельно. Или космическое шоу с созданием гейзера и перемещением предметов силой мысли.

Программы должны быть составлены с учетом:

Количества гостей:

  • до 5 человек
  • 5-10 человек
  • 10-20 человек
  • более 20 человек

Возраста:

  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • 12-17 лет
  • старше 17 лет

Времени проведения:

  • до 20 минут
  • 20-60 минут
  • 1-2 часа
  • более 2-х часов

Места проведения:

  • квартира или частный дом
  • школа или детский сад
  • кафе или ресторан
  • выезд на природу
  • другое

Главное — безопасность

В основе научного шоу — химические реагенты, что требует строгого соблюдения правил. Поэтому мы сначала заказали в лаборатории глубокий анализ и разработку химических растворов, а затем открыли свое производство. Работа с реагентами проводится по жестким стандартам: рассчитана система дозировки, которая позволяет не измерять их «на глаз» в ходе праздника, а использовать строго определенное количество компонентов. Это дает возможность контролировать их расход и всегда предоставлять клиенту высокое качество исполнения, независимо от опыта ведущего. То есть нам удалось создать такую технологию, при которой праздник на самом высоком уровне может провести любой наш сотрудник.

Кроме того, такой подход позволил нам стать единственной компанией в стране, не проводящей опасные эксперименты. В наших программах никогда не взрываются водородные шары, а аудитории не заполняются неприятными ароматами, отчего зрелищность шоу только выиграла.

Собрать команду

Компания быстро растет, увеличиваются производственные мощности. Еще с 2015-го, когда было открыто свое производство, в компании трудится полноценный штат химиков.

Ведущих и аниматоров набираем без опыта работы, чтобы обучать, а не переучивать.

Каждый соискатель проходит скрупулезный отбор, а затем все кандидаты обучаются и сдают экзамены, в том числе по теории. Следующий этап — изучение сценического мастерства и практика, где осваивается техническая часть. Обязательный пункт программы обучения — выезды на мероприятия. Вся стажировка проходит в течение месяца, после чего человек становится ведущим.

Расти и расширяться

В октябре 2015-го мы закончили упаковку франшизы и до конца года продали четыре, после чего остановились на 1,5 года, чтобы оценить ее качество. Порадовало то, что за это время ни один из четверых франчайзи, начиная с первого месяца, не отработал в ноль или в минус: все сразу вышли на прибыль. А в 2017-м мы возобновили продажи, усовершенствовав франч-пакет.

Франчайзи мы также рассказываем о методах подбора и обучения ведущих, и это дает возможность каждому из них в дальнейшем самостоятельно расширять штат. Поскольку у нас есть собственное производство с государственной аттестацией, сертификатами, ГОСТом, мы даем франчайзи максимально низкую стоимость на расходные материалы.

Чтобы этот бизнес был прибыльным, наше предложение актуально только для городов с населением более 50 тыс. человек.

Сегодня наша компания — самая крупная в своей нише, а в ее арсенале — множество эксклюзивных программ, которые позволяют провести яркое, красочное, познавательное шоу для детей и взрослых любой возрастной категории от пяти до трехсот человек. Приятно то, что и наши партнеры-франчайзи, и клиенты, для которых мы создаем праздник, довольны сотрудничеством.

МенеджерПорталПубликацииLike Show,Жупина Алина,организация праздника,праздник,публикации,шоуО том, как заработать на агентстве по организации праздников, рассказывает Алина Жупина, основатель международной сети шоу-агентств Like Show. Я пробовала себя в различных бизнес-проектах, которые не приносили существенного дохода. А в 2013 году узнала о существовании «Химического шоу» и приобрела франшизу. Опыт оказался неудачным: как оказалось, франчайзеры продали неполную...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА