О том, как правильно работать с подрядчиками на рекламные услуги, рассказывает Ксения Тильканова, руководитель отдела маркетинга компании «Суточно ру».

6 правил работы с подрядчиками на рекламные услуги
6 правил работы с подрядчиками на рекламные услуги

Неважно, проводите вы тендер на рекламные и маркетинговые услуги или вам достались подрядчики в «наследство» от прошлого руководителя. И в том, и ином, и во многих других случаях вам придется выбирать, кому доверить бюджет и свои KPI. За годы работы я, путем набивания шишек и здравого смысла, выделила для себя 6 правил, которые помогают предотвратить превращение этих выборов в ад.

1. Проверяйте существующих подрядчиков

Как-то принимая дела другого руководителя, я столкнулась с ситуацией, когда мне за 2 недели надо было произвести и напечатать большую партию печатной продукции. И не листовок с буклетами, а полноценных изданий со множеством других форматов (некоторые пришлось даже изобрести). Стоит ли говорить, что цена у такого объема исчислялась несколькими миллионами? Компания, в которую я пришла, работала с одной и той же типографией, казалось бы, я должна была пойти по их стопам и без раздумий отдать заказ. Но нет.

Первым делом я провела анализ предложений в своем городе и выявила расхождение в ценах — на рынке существовали предложения дешевле. Я тут же позвонила менеджеру, чтобы объяснить ситуацию, однако мне не удалось снизить ценники ни на одну позицию.

А знаете почему? Это агентство работало с моей компанией исключительно в режиме цейтнота. Ради оперативной отпечатки цеха запускали ночью, менеджеры помогали раскладывать блокноты и ручки по коробкам для предстоящего мероприятия, чтобы мы все успели, и не брали за это дополнительных денег. Они просто включали их в те самые 70 копеек каждой промо-ручки.

Со временем, путем качественного планирования, нам удалось отойти от печати в режиме форс-мажора и, таким образом, снизить ценник. Так что забудьте о фразе коллег «мы так всегда делали, мы так всегда работали». Есть возможность перепроверить завышение цены — проверяйте.

2. Не держите яйца в одной корзине

Вы отдали репутационный менеджмент одному агентству, и его сотрудники хорошо с ним справились. Тогда вы решили отдать им ведение социальных сетей. Затем SEO и контекстную рекламу. Что в итоге? Агентству, которому так хорошо удавалось работать с отзывами, не хватает экспертизы в последних двух вопросах. У вас появляются претензии сначала к одному, потом к другому типу услуг. Ком негатива нарастает, и вот уже вам не нравится, как агентство делает ту работу, которую вы считали качественной.

Еще пример. Хорошее event-агентство может накосячить с организацией корпоративных мероприятий, даже если первый корпоратив прошел на ура. Они знают вас, вы знаете их. Между вами есть связь с положительным опытом на прошлом событии, и подрядчики расслабляются, надеясь на вашу лояльность.

Работа с подрядчиками — это возможность попробовать самых разных специалистов и нащупать именно тех экспертов, которые будут выполнять идеально один из винтиков вашей большой машины.

3. Избавляйтесь от «сонных мух»

Ищите проактивных и всегда улыбающихся менеджеров. Менеджер типографии пообещал прислать тестовый образец промо-кружки в среду прямо с производства, а в итоге вы получили только рабочую болванку без печати в понедельник? Digital-агентство уже 4-й месяц поздно присылает отчет? Это точно не проактивные менеджеры, это «сонные мухи». Именно они медленно решают задачи, часто путают ваши вводные и вообще плохо исполняют свою работу.

Не спешите сразу менять агентство. Иногда помогает простой звонок главе отдела с просьбой сменить менеджера. Если и второй ведет себя аналогично, то уже можно переходить к смене подрядчика. Значит, там принято так работать.

4. Не доверяйте на слово

Красивые графики, стремящиеся вверх к новым вершинам посещаемости, идеально отпечатанная сувенирная продукция, рассылаемая тысячами по всей России, и даже «лиды» в отчетах можно накрутить. Делайте контрольные закупки, проверяйте выборочно партии сувенирки и данные по Google Analytics или «Яндекс Метрике». Реклама — это сфера, где во главе угла искусство обмана. Крупные агентства с хорошим имиджем могут месяц за месяцем рисовать в фотошопе графики роста посещаемости вашей группы «ВКонтакте». Просто будьте начеку.

5. Разбирайтесь во всем

Сложно, но нужно. Простой пример, зачем. Вам предстоит печать большой партии стикеров для конференции. Вы знаете, на каком материале стикеры будут держаться 5 лет, а на каком превратятся в труху через неделю? Скорее всего, нет. Но хуже всего то, что даже подрядчики зачастую этого не знают. И вам придется пощупать своими менеджерскими пальчиками все листочки их альбома с oraget и разочарованно констатировать, что ничего из него вам не подходит. Погрузиться в эту пучину вам поможет самообразование через статьи, видео, правильные вопросы друзьям-экспертам и менеджерам компаний, а еще поездки в цеха типографии для знакомства с технологическими процессами на месте. Если вы не готовы проделывать эти манипуляции самостоятельно, убедитесь, что это может ваш подчиненный.

6. Добивайтесь своих условий

Я всегда внушаю своим менеджерам, что с подрядчиками нужно общаться очень доброжелательно. Когда ты заходишь в офис рекламного агентства, то должен встречать как минимум две радостные улыбки. Если менеджеры тебя избегают, значит, ты что-то делаешь не так.

Но это не отменяет вашего права на снижение цены. Когда это можно сделать? Чутье, когда играть на понижение, приходит с опытом, но иногда на выручку приходит простая логика, например, когда вы заказываете большой тираж продукции. Такой заказ для агентства всегда выгоднее, чем несколько мелких, поскольку он менее трудозатратный. Экономится все: время работы менеджеров, время и материалы на создание формы для печати, логистика на производстве подрядчика и т.д. Примерно посчитав маржу подрядчика, вы уже можете прикинуть, на сколько процентов можно снизить цену, чтобы она осталась для него психологически комфортной. И даже она вас может приятно удивить.

В таких переговорах нужно быть непреклонным. Когда я понимаю, что мой сотрудник не справляется с этим, я вступаю в диалог с подрядчиками сама. Пусть отношения у сотрудника с менеджерами агентства останутся хорошими, а мне достанется роль «плохого полицейского». Главное — сэкономленные, в результате, средства и качественный результат.

ВЫВОДЫ:

С какими бы подрядчиками вы ни работали, все правила сводятся к трем простым принципам: честность, пунктуальность и внимание к мелочам. А остальное приходит с опытом.

МенеджерПорталПубликациипубликации,рекламные услуги,Тильканова КсенияО том, как правильно работать с подрядчиками на рекламные услуги, рассказывает Ксения Тильканова, руководитель отдела маркетинга компании «Суточно ру». Неважно, проводите вы тендер на рекламные и маркетинговые услуги или вам достались подрядчики в «наследство» от прошлого руководителя. И в том, и ином, и во многих других случаях вам придется выбирать,...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА