Пик интереса к здоровому образу жизни пришелся в России примерно на 2010 год. Сегодня в фитнес-индустрии наблюдается небольшой спад темпов роста и это связано как с уменьшением доходов населения, так и с новыми ожиданиями потребителей, на которые фитнес-бизнесмены не всегда дают адекватный ответ. Своим видением изменений российского рынка фитнеса поделился генеральный директор компании «Цари Спарты» Алексей Зыков.

5 бизнес-трендов индустрии фитнеса в 2018 году
5 бизнес-трендов индустрии фитнеса в 2018 году

1. Больше эмоций

Несмотря на перманентный финансовый кризис, эмоции востребованы всегда. В этом я убедился, занимаясь с 2014 года проектированием и строительством активити-парков. Большинство площадок, спроектированных нами, предназначены не только для тренировок по скалолазанию, прыжкам на батутах и т.п., но и для проведения различных шоу-программ, праздников. Микс спорта и развлечений оказался максимально выигрышным, сегодня это уже стандарт отрасли. Дискотека на батуте, день рождения на скалодроме и другие подобные предложения востребованы, потому что гости хотят получить сразу и эмоции, и пользу.

В нашей практике, активити-парк площадью порядка 1000 кв. м., размещенный в месте с хорошей проходимостью окупается, в среднем, за 2 года. Уверен, фитнес-клубы также смогут улучшить финансовые показатели, если добавят в свои проекты развлекательную составляющую и подарят гостям больше эмоций.

2. В фитнес-клуб всей семьей

Что такое семейный фитнес-клуб? Это клуб, где ребенку предложат соответствующие возрасту и разнообразные фитнес-программы, а если малыш не хочется заниматься, то дадут ему возможность дождаться маму/папу в игровой комнате под присмотром воспитателя. Удачным решением является установка зала с батутами. Дети редко могут отказать себе в удовольствии попрыгать на батутах, а значит, будут при деле, пока родители занимаются спортом.

3. Функциональный подход

Считается, что желание похудеть – главная цель при покупке абонемента в фитнес-клуб. Но по моим внутренним ощущениям как клиента сферы фитнеса, сегодня время изменилось и на первый план выходит функциональность. Я, например, забросил спорт с того момента, как открыл компанию в 2014 году и сейчас чувствую, что пора вернуться. Но ключевая мотивация для меня – это навыки владения своим телом, а не внешняя форма. Именно поэтому основной упор решил сделать на джиу-джитсу. Занятия боевым искусством дают вполне конкретные навыки, конечно, не хочется применять их в реальной жизни, зато такие умения сильно повышают уверенность в себе, а это важнее цифр на весах.

4. Тренировки по целям

Желание получать эмоции и функциональный подход к занятиям логично порождают еще один тренд. Придя в фитнес-клуб, можно поставить себе конкретную цель и срок ее достижения. Например, сделать определенное количество отжиманий и подтягиваний через полгода, пробежать полумарафон через год, поучаствовать в любительских соревнованиях и т.п. Такой подход дает максимум драйва и мотивации. Важно помнить, что в процессе целеполагания огромную роль играет профессионализм тренера: он должен адекватно оценить текущее состояние здоровья и поставить те цели, которые принесут здоровью только пользу.

5. Настоящие соревнования

В прошедшем 2017 году случилось событие, которое наверняка повлияет на индустрию активного отдыха и фитнеса в России. На Первом канале впервые вышла в эфир российская версия самого популярного в Европе и США спортивно-развлекательного шоу Ninja Warrior (у нас проект называется «Русский Ниндзя»). Популярность ТВ-проекта заграницей оказалась настолько феноменальной, что соревнования с экрана перекочевали в реальную жизнь. А самой подходящей площадкой для их проведения стали именно фитнес-центры и спортивные клубы. Так, в США сегодня насчитывается порядка 50 площадок, причем там проводятся не только тренировки, но даже и свои регулярные соревнования с денежными призами.

Насколько мне известно, московские фитнес-клубы уже вынашивают планы по строительству полосы препятствий в стиле Ниндзя, которая совмещает элементы воркаута, кроссфита, скалолазания и паркура.

На самом деле, не так важно, чем заниматься. Важно, чтобы было весело и увлекательно – так процесс приведения себя в форму никогда не наскучит. Всем посетителям спортивных секций и фитнес-клубов желаю отличных результатов в новом 2018 году, а владельцам заведений – побольше приветливости и креатива. Вместе мы добьемся больших результатов!

МенеджерПорталПубликацииАлексей Зыков,бизнес-тренд,публикации,спорт,тренд 2018,тренировка,фитнес,фитнес-клуб,Цари СпартыПик интереса к здоровому образу жизни пришелся в России примерно на 2010 год. Сегодня в фитнес-индустрии наблюдается небольшой спад темпов роста и это связано как с уменьшением доходов населения, так и с новыми ожиданиями потребителей, на которые фитнес-бизнесмены не всегда дают адекватный ответ. Своим видением изменений российского рынка фитнеса...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА