У российских предпринимателей возрос интерес к развлекательным площадкам формата indoor. В ведущих ТРК страны доля досуговых зон стала занимать до 15% от всей площади. Родители выбирают семейный отдых, а успешные бизнесмены получают на тренде стабильный доход. Однако для начального стартапа покупка квадратов – только первый шаг. О том как с помощью правильно выбранной тематики увеличить посещаемость игрового пространства и стать якорем в индустрии развлечений, расскажет эксперт В2В-завода по производству детского игрового оборудования, управляющий группой компаний «Авира» Алексей Загумённов.

Алексей Загумённов, управляющий группой компаний «Авира»
Алексей Загумённов, управляющий группой компаний «Авира»

На коммерческих площадях растёт конкуренция между развлекательными площадками. «Мадагаскаров» и «Джунглей» стало так много, что привлечь деньги посетителя сегодня можно только сильной концепцией. Как человек, который 8 лет работает в индустрии развлечений, могу сказать, что сильная концепция в этой сфере – это та, что может предложить потребителю уникальную атмосферу с качественным оборудованием. Однако многие предприниматели не уделяют особого внимания ни неймингу, ни тематике игровых пространств. Для них проще назвать детскую «Островок» или «Непоседы». Отсюда слабый приток клиентов. Потребитель уже насытился банальными предложениями и ищет более оригинальный вариант для проведения семейного досуга. К тому же, дети тоже любят выбирать, и для них будет интереснее пойти в центр со звучным названием «Круть-верть», чем в какой-нибудь «Паркоград».

Совместно с членами Российской гильдии маркетологов мы опубликовали традиционный рейтинг развлекательных брендов за 2018 год, в котором выделили лидеров и аутсайдеров игровых тематик. Рейтинг посвящён семейно-досуговым заведениям с игровым оборудованием, а основными инструменты для анализа стали собственные данные группы компаний «Авира» и информация профильных сервисов.

Наши специалисты изучили 87 населённых пунктов, из которых 15 городов с населением выше 1 млн и 4 города-субмиллионера. Остальные — города-спутники, посёлки и деревни. По результату рейтинга из 1582 бреда, самыми распространёнными названиями стали «Джунгли», «Мадагаскар» и «Непоседы». При том, количество последних заметно увеличилось по сравнению с показателями рейтинга за 2017 год. Такую популярность можно объяснить, что у каждого предпринимателя в голове: «Ну дети же в игровой прыгают, бегают, играют, за ними глаз да глаз. Назовёмся соответствующе».

10 самых прибыльных тематик в бизнесе развлечений
10 самых прибыльных тематик в бизнесе развлечений

Но некоторые идут ещё по более простому пути. Они берут за основу названия «парк» и попадают в антирейтинг нашего исследования. Именно это слово присутствует в 5% наименований развлекательных центров: «Чудо-парк», «Суперпарк», «Позитив парк» и так далее. А некоторые вообще делают комбо вроде «Мадагаскар-парк».

В то же время, каждый из начинающих предпринимателей грезит мечтами, что как только он откроет свою игровую с таким названием у него не будет отбоя от клиентов. Возможно, 5 лет назад так и было, но сейчас в индустрии развлечений на смену одноимённым близнецам приходят конкуренты с яркими названиями и уникальной атмосферой. К примеру, «Добрый Нанги» из Комсомольска-на-Амуре. Этот развлекательный центр оборудован не только детскими аттракционами, но и пропитан любовью к Родине, которую прививают детям с ранних лет. Или инкубатор талантов «Сирены Краснолесья» из Екатеринбурга. Тут само название говорит за себя: звонко, громко, весело. А его уникальностью стало творческая атмосфера, в которой каждый ребёнок сможет почувствовать себя актёром, певцом или харизматичным ведущим праздников.

В то же время владельцы игровых не забывают и про дизайн своих центров. Есть мнение, что именно цветовая гамма располагает человеку к месту отдыха. И лидерами тематических номинаций стали: «сова», «апельсин», «карамелька», «кошка», «пчела», которые присутствуют не только в нейминге развлекательных центрах, но и в стилистическом оформлении игровых. К такому дизайну не сложно подобрать и основное наполнение: оранжевый диванчик, чёрно-жёлтый батут в полоску, мягкое покрытие с лапками кошки и так далее.

Существуют и те, кто в названиях играет со звуками и выбирает такие слова, как: «Бум», «Прыг-скок», «Бим-бом» или делают акцент на локации: «страна», «клуб», «планета». В любом случае, ваше название должно гармонично сочетаться с концепцией игровой и не противоречить ей. Если же вы назвались «Карамелькой», то вам подойдут механические карусели с тортиками, качалки и сухой бассейн, а если в названии есть слова: «кенгуру», «джуманджи» или «прыг-скок», то такой нейминг предполагает батуты, игровые лабиринты, поролоновые ямы.

Сегодня 90% всех заказов приходятся на открытие игровых пространств в торговых центрах. А ввиду высокой конкуренции наиболее прибыльными для бизнесменов станут развлекательные центры с уникальной концепцией и продуманным наполнением. То, что уже есть, мы назвали. То, чего нет, и что будет привлекать стабильную прибыль, нужно просто придумать. Важно здесь не пересекать границу разумного и не нарушать законы, например, об авторских правах. А здесь уже лучшим другом креативщика должен стать юрист.

МенеджерПорталПубликацииАвира,Загумённов Алексей,игровое оборудование,публикации,развлеченияУ российских предпринимателей возрос интерес к развлекательным площадкам формата indoor. В ведущих ТРК страны доля досуговых зон стала занимать до 15% от всей площади. Родители выбирают семейный отдых, а успешные бизнесмены получают на тренде стабильный доход. Однако для начального стартапа покупка квадратов – только первый шаг. О том как...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА